USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.988

+0.23

2 мин
...

ОАК и Аэрофлот подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства

Подписать первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023-2025 гг. ОАК и Аэрофлот планируют до конца 2022 г.

ОАК и Аэрофлот подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства

Источник: Ростех

Москва, 7 сен - ИА Neftegaz.RU. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) и Аэрофлот подписали соглашение о намерениях на приобретение 339 самолетов российского производства.
Торжественная церемония подписания состоялась 7 сентября 2022 г. в г. Владивосток в рамках 7го Восточного экономического форума (ВЭФ).
Подписи под документом поставили гендиректор ОАК Ю. Слюсарь и гендиректор Аэрофлота С. Александровский в присутствии вице-премьера - министра промышленности и торговли РФ Д. Мантурова.

Соглашение предусматривает поставку Аэрофлоту в период с 2023 по 2030 гг. на условиях лизинга:
  • 210 самолетов МС-21,
  • 89 самолетов SSJ-NEW,
  • 40 Ту-214.
Документ предполагает, что в 2023 г. в авиакомпании группы Аэрофлот поступят первые 2 Superjet-NEW.
Начиная с 2024 г. планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214.
Подписать первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023-2025 гг. ОАК и Аэрофлот планируют до конца 2022 г.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на нишу региональных авиаперевозок.
В самолете используется значительное количество зарубежных комплектующих (до 70%), в т.ч. двигатель SaM146.
Superjet-NEW представляет собой модификацию самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
Серийный выпуск модификации SSJ-100 развернут в г. Комсомольск-на-Амуре, там же ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству импортозамещенной модификации.

МС-21 - семейство узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
От аналогов МС-21 отличается применением композитного (т.н. черного) крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя нового поколения (ПД-14).
Строительство самолетов МС-21 осуществляется в г. Иркутск корпорацией Иркут, дочкой ОАК.

Ту-214 - среднемагистральный самолет вместимостью до 210 пассажиров.
Самолет оснащен отечественными системами, соответствующими высоким стандартам безопасности и качества, его отличают высокие аэродинамическое качество и летно-технические характеристики.
Ранее этот самолет производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя.
Производится Ту-214 в г. Казань.

Д. Мантуров отметил, что контракт станет основным для фондирования из ФНБ.
Государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки.
В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будет компенсирована из бюджета, но с увеличением серийности планируется отказ от этой меры.
Совместно с Минфином и Минэкономразвития РФ проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка.
Д. Мантуров подчеркнул важность оперативного начала производства серийных машин в рамках контракта.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram