Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Ранее, в конце 2021 г., этот офшорный вертолет впервые поднялся в воздух «в режиме висения».
Новый вертолет предназначен для:
- полетов над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы,
- выполнения поисковых и спасательных операций на море.
Тест подтвердил:
- исправность систем и оборудования вертолета,
- готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний.
- Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе: максимальный взлетный вес составляет 13 т, вместимость - до 24 человек;
- комплекс бортового оборудования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой позволяет выполнять полеты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров;
- машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения;
- бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж;
- Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 °С;
- винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 м.
Добиться такого результата удалось благодаря оснащению вертолета авариестойкими топливными баками увеличенной вместимости, которые расположены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины.
Тезисы главы Минпромторга России Д. Мантурова:
- конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей;
- одним из основных эксплуатантов вертолетной техники как в России, так и во всем мире традиционно являются компании топливно-энергетического комплекса;
- при этом особо жесткие требования предъявляются к офшорным вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы;
- перечень этих требований сформирован Международной Ассоциацией производителей нефти и газа (IOGP) и включает в себя прочностные характеристики вертолета, набор спасательного оборудования, эргономику кабины экипажа и многие другие показатели;
- до последнего времени в России не было вертолета, который отвечал данным требованиям;
- Ми-171А3 разработан в соответствии со стандартами IOGP и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью;
- одна из главных задач создаваемого вертолета Ми-171А3 – обслуживание морских буровых платформ;
- вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования.
Специалисты предприятия дооснастили вертолет в соответствии с требованиями сертификационных испытаний:
- установили систему бортовых измерений,
- оборудовали дополнительные временные рабочие места специалистов по летным испытаниям.
Казанский вертолетный завод производит грузовой пол, ААК Прогресс изготавливает агрегаты из полимерных композиционных материалов: носовую часть фюзеляжа, бортовые панели, зашивку хвостовой части, двери и люки.
Финальный этап создания вертолета проходит на Улан-Удэнском авиационном заводе – здесь делают оставшиеся элементы фюзеляжа и выполняют окончательную сборку.
В первом полете Ми-171А3 пилотировал экипаж НЦВ Миль и Камов: командир Герой России А. Климов, второй пилот С. Садриев, бортинженер П. Заруднев и ведущий инженер по летным испытаниям К. Самсонов.
Напомним, что в июле 2021 г. Газпром и Вертолеты России подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по поставке сертифицированных вертолетов морского предназначения отечественного производства типа Ми-171А3.