USD 103.4305

-0.52

EUR 109.0126

-1.47

Brent 74.49

+0.07

Природный газ 3.28

-0.01

3 мин
...

Ростех приступил к испытательным полетам шельфового вертолета для нефтяников Ми-171А3

Конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей

Ростех приступил к испытательным полетам шельфового вертолета для нефтяников Ми-171А3

Источник: Пресс-служба Ростеха

Москва, 1 июл - ИА Neftegaz.RU. Холдинг Вертолеты России (входит в Госкорпорацию Ростех) провел первый полноценный испытательный полет на опытном образце модифицированного Ми-171А3.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Ранее, в конце 2021 г., этот офшорный вертолет впервые поднялся в воздух «в режиме висения».
Новый вертолет предназначен для:
  • полетов над морскими акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы,
  • выполнения поисковых и спасательных операций на море.
Ми-171А3 в течение 25 мин. выполнил полет по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 м, во время которого развернулся с креном до 20 градусов.
Тест подтвердил:
  • исправность систем и оборудования вертолета,
  • готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний.
Тезисы гендиректора Ростеха С. Чемезова:
  • Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в офшорном классе: максимальный взлетный вес составляет 13 т, вместимость - до 24 человек;
  • комплекс бортового оборудования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой позволяет выполнять полеты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров;
  • машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения;
  • бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж;
  • Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 °С;
  • винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 м.
Одной из основных задач при разработке Ми-171А3 было увеличение дальности полета – при использовании основной топливной системы вертолет способен пролететь более 800 км.
Добиться такого результата удалось благодаря оснащению вертолета авариестойкими топливными баками увеличенной вместимости, которые расположены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины.

Тезисы главы Минпромторга России Д. Мантурова:
  • конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей;
  • одним из основных эксплуатантов вертолетной техники как в России, так и во всем мире традиционно являются компании топливно-энергетического комплекса;
  • при этом особо жесткие требования предъявляются к офшорным вертолетам, обслуживающим морские добывающие платформы;
  • перечень этих требований сформирован Международной Ассоциацией производителей нефти и газа (IOGP) и включает в себя прочностные характеристики вертолета, набор спасательного оборудования, эргономику кабины экипажа и многие другие показатели;
  • до последнего времени в России не было вертолета, который отвечал данным требованиям;
  • Ми-171А3 разработан в соответствии со стандартами IOGP и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью;
  • одна из главных задач создаваемого вертолета Ми-171А3 – обслуживание морских буровых платформ;
  • вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования.
Первый опытный образец Ми-171А3 передан в Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова в конце 2021 г.
Специалисты предприятия дооснастили вертолет в соответствии с требованиями сертификационных испытаний:
  • установили систему бортовых измерений,
  • оборудовали дополнительные временные рабочие места специалистов по летным испытаниям.
Вертолет разработан и спроектирован НЦВ Миль и Камов «в цифре», что позволило наладить обширную кооперацию по изготовлению агрегатов фюзеляжа вертолета на предприятиях холдинга Вертолеты России.
Казанский вертолетный завод производит грузовой пол, ААК Прогресс изготавливает агрегаты из полимерных композиционных материалов: носовую часть фюзеляжа, бортовые панели, зашивку хвостовой части, двери и люки.
Финальный этап создания вертолета проходит на Улан-Удэнском авиационном заводе – здесь делают оставшиеся элементы фюзеляжа и выполняют окончательную сборку.

В первом полете Ми-171А3 пилотировал экипаж НЦВ Миль и Камов: командир Герой России А. Климов, второй пилот С. Садриев, бортинженер П. Заруднев и ведущий инженер по летным испытаниям К. Самсонов.

Напомним, что в июле 2021 г. Газпром и Вертолеты России подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по поставке сертифицированных вертолетов морского предназначения отечественного производства типа Ми-171А3.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram