USD 99.9971

+0.98

EUR 105.7072

+1.21

Brent 71.04

-0.02

Природный газ 2.823

-0.01

3 мин
...

В России началась сборка Атласа - опытного образца крупнейшего грузового БПЛА с вертикальным взлетом

Это порадует нефтегаз РФ, объекты которого нередко расположены в труднодоступных местностях

В России началась сборка Атласа - опытного образца крупнейшего грузового БПЛА с вертикальным взлетом

Источник: Сухой

Москва, 24 фев - ИА Neftegaz.RU. 24 февраля 2022 г. запомнится обывателям:
  • началом военной спецоперации ВС РФ на Украине;
  • отчетом Минобороны РФ об успешном выполнении всех задач, поставленных перед армией на этот день;
  • ростом стоимость майских фьючерсов на нефть сорта Brent на ICE Futures на 5,17%, до 98,91 долл. США/барр;
  • новыми антироссийскими санкциями США и их союзников.
Незамеченной прошла информация, растиражированная 24 февраля в СМИ о работе ОКБ Сухой и МФТИ над созданием грузового беспилотного самолета Атлас с возможностью вертикального взлета.
Опытный образец БПЛА уже собирают в ОКБ Сухой.
Задачи опытного образца:
  • отработка вертикального взлета и посадки;
  • отработка перехода летательного аппарата из вертикального режима в горизонтальный.
МФТИ и Сухой хранят молчание.

Технические характеристики и главные размерения Атласа

  • длина - более 7 метров, размах крыла - более 11 м;
  • средняя скорость - более 250 км/час;
  • грузоподъемность - более 200 кг;
  • объем грузового отсека - 2 м3;
  • общая масса при взлете вместе с грузом и топливом - более 1,5 т;
  • дальность полета - более 1000 км;
  • количество взлетных винтов - 8 ед:
    • крепятся на 2 продольные балки, прикрепленные к крыльям,
    • питаются от аккумуляторных батарей;
  • винт горизонтального движения - 1 ед:
    • расположен в хвостовой части фюзеляжа,
    • работает от бензинового двигателя внутреннего сгорания;
  • 8 винтов поднимают БПЛА до нужной высоты, после чего включается толкающий винт, с помощью которого он разгоняется и переходит в горизонтальный полет, как самолет;

Экономика проекта БПЛА

  • сможет взлетать и садиться на любую ровную площадку;
  • полностью автоматическое транспортное средство:
    • оператор указывает конечный пункт назначения,
    • остальное БПЛА сделает сам;
  • в нештатных ситуациях оператор может выбрать место аварийной посадки;
  • может использоваться для доставки грузов в удаленные, малопроходимые местности, где нет аэродромов:
    • на нефтегазопромыслы на суше и на море,
    • на участки строительства нефтепроводов и газопроводов,
    • для обеспечения геологоразведочных работ;
  • кол-во обслуживающего персонала - 1 техник;
  • благодаря снижению затрат на оплату труда пилотов и другого персонала себестоимость доставки грузов удастся снизить на 40%.

Аккумуляторная батарея

Ахиллесова пята БПЛА - аккумуляторная батарея, которая должна подать для взлета и посадки за короткое время на винты до 800 кВт энергии.
Задача запитать винты за 2 минуты.
Разработка батареи с быстрой разрядкой/зарядкой - актуальная задача мирового уровня.
Активно используемые в мире литий-ионные аккумуляторы разряжаются /заряжаются несколько часов, поскольку используются относительно медленные окислительно-восстановительные реакции.
Да и тепла много выделяется.
Батарею для БПЛА Атлас разрабатывают инженеры НТЦ «Транспортные электрохимические решения» МФТИ, созданного в сентябре 2021 г.
Цели НТЦ:
  • разработка новых технологий для электротранспорта и совершенствование существующих технологий;
  • научное и инженерно-техническое сопровождение проектирования и запуска производственных предприятий;
  • разработка технологий современных металл-ионных аккумуляторов и систем управления;
  • создание стационарных систем накопления энергии;
  • поиск новых электрохимических решений для накопления и преобразования энергии.
Инженеры НТЦ предложили соединить литий-ионные аккумуляторы с более быстродействующими устройствами - суперконденсаторами, что позволит решить задачу питания подъемных винтов.
Принцип заряда и разряда суперконденсатора - использование большой площади поверхности электродов, что делает процесс быстрее, чем химические процессы в обычных батареях.

Фаза перехода летательного аппарата из вертикального режима в горизонтальный

Этот режим довольно сложный:
  • с набором скорости горизонтального движения вертикальные винты перестают выполнять несущую функцию;
  • но скорости еще недостаточно, чтобы передать несущую функцию крыльям.
Задача пока не решена.
Сначала будет сделан теоретический расчет, а затем будет отработка конструкции в аэродинамической трубе.
Необходимо гарантирует устойчивость в момент перехода от вертикального взлета до горизонтального движения.

Сроки реализации этапов работ разработчики не анонсируют.

Сравнение сроков разработки БПЛА С-70 Охотник

В декабре 2021 г. гораздо подробнее был анонсирован выкат первого летного образца БПЛА С-70 Охотник с плоским реактивным соплом.
Этапы:
  • 2012 г. - начало разработки по заказу Минобороны РФ;
  • июнь 2018 г. - первая выкатка опытного образца;
  • ноябрь 2018 г. - первые пробежки по ВПП;
  • август 2019 г. - первый полет 20 мин.
До 1 полета БПЛА С-70 Охотник прошло 7 лет разработки.
Сколько потребуется времени для БПЛА Атлас пока неясно.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram