Об этом гендиректор Airbus Г. Фори сообщил в интервью газете Le Parisien.
Тезисы Г. Фори:
- разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа - это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, и Airbus намерен играть роль первого плана в этом технологическом переходе, беспрецедентном для нашей промышленности;
- наша корпорация станет лидером таких разработок.
1й вариант - это самолет с турбовентиляторными двигателями классической конфигурации.
Воздушное судно будет вмещать от 120 до 200 пассажиров, т.е. будет аналогичен по этому параметру моделям A220 и A320.
Самолет сможет обеспечивать рейсы на расстояния, превышающие 3 500 км.
Баки со сжиженным водородом будут расположены в хвостовой части машины.
2я модель - это самолет регионального класса с турбовинтовой установкой.
Он сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние в 1 800 км.
3й концепт - самолет компоновки «летающее крыло».
Он будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 3 500 км.
Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в 4 раза превышающие по объему обычные, применяемые для авиационного керосина.
Кроме того:
- необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в -250 оС;
- баки должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы (это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят).
Еще одним участником консорциума является компания Onera, занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.
Как сообщил Г. Фори, технологические разработки займут у консорциума 5 лет.
Затем последуют 2 года работ компаний-подрядчиков.
Предположительно, первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 г.
Напомним, что в августе 2020 г. Toyota Motor Poland и Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) подписали соглашение о сотрудничестве в развитии технологий водородной энергетикитв Польше.
Автор: А. Игнатьева