Об этом сообщили в пресс-службе ВУЗа.
Концепт опционально пилотируемого воздушного судна ОПС-411 разработан на базе легкого многоцелевого 4-местного самолета МАИ-411.
ОПС-411 может управляться как пилотом, так и бортовой роботизированной системой производства Группы Кронштадт, которая имеет возможность интеграции с аппаратурой машинного зрения, повышающими надежность системы управления ОПС.
Бортовая часть - система искусственного интеллекта, реализованная на базе нейронных сетей, предназначенная для эффективного управления сложными динамическими объектами в условиях высокой неопределенности.
Береговая часть реализует методы интеллектуального анализа, дистанционного управления и прогнозирования функционирования робототехнических систем, а также решает целый ряд логистических задач.
После получения полетного задания аппарат может работать в беспилотном режиме, начиная с момента взлета и до момента приземления.
Пассажиров перевозить можно только с участием летчика.
Но транспортировка грузов, аэросъемка, патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и других объектов возможны в беспилотном варианте.
Замдиректора Центра беспилотных систем МАИ М. Калягин отметил, что применение беспилотного судна для грузоперевозок позволит в перспективе занять до 15% рынка автоперевозок.
Себестоимость доставки грузов с помощью ОПС-411 сопоставима с автоперевозками, а возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, поля или водоемы позволяет доставлять пассажиров и грузы с минимальными вложениями в инфраструктуру труднодоступных регионов.
ОСКБЭС МАИ - основной соисполнитель проекта, обеспечивающий научно-техническое сопровождение проекта.
ООО «ПРО-Авиа» обеспечивает выполнение работ материалами, инструментом и спецоборудованием.
Отличительные особенности самолета:
- просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде;
- 4 двери автомобильного типа;
- нет необходимости в стремянках;
- возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси;
- применение двигателя с качественным дилерским сопровождением;
- эффективная система вентиляции и обогрева.
- максимальная крейсерская и минимальная посадочная скорости;
- простота пилотирования и достаточная маневренность.
Характеристики:
Площадь крыла, м2 | 14,6 |
Размах крыла, м | 12,2 |
Удлинение крыла | 9,92 |
Профиль крыла | GA(W)-1 |
Высота фюзеляжа, м | 1,46 |
Ширина фюзеляжа, м | 1,28 |
Длина фюзеляжа, м | 7,20 |
Высота на стоянке, м | 3,36 |
База шасси, м | 1,96 |
Колея шасси, м | 2,10 |
Колесо передней опоры | Ø360x125 |
Колесо основной опоры | Ø440x150 |
Количество двигателей | 2 |
Тип и мощность двигателя | Rotax 912S, 100 л.с |
Взлетная масса, кг | 1250 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 325 |
Пассажировместимость | 3 |
Экипаж, чел | 1 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 290 |
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч | 270 |
Максимальная скороподъемность у земли, м/с | 6 |
Крейсерская высота полета, м | до 3000 |
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км | 1500 |
Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):
длина разбега, м | 150 |
взлетная дистанция, м | 400 |
длина пробега, м | 180 |
посадочная дистанция, м | 400 |
Хотя бизнес в области бортового оборудования летательных аппаратов у Группы Кронштадт еще в 2016 г. выкупило Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (РПКБ) - дочка Ростеха, Кронштадт не отказался от активной работы на других направлениях, в тч производства бортового оборудования и полезных нагрузок для беспилотных систем и иных робототехнических комплексов.
В 2015 г. АФК Система прикупила группу Кронштадт у компании Промышленные инвесторы (бенефициар С. Генералов) за 4,8 млрд рублей.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина