Следователи Приволжского СУ на транспорте СК РФ в г Самаре начали изъятие образцов топлива и соответствующей документации, касающейся предполетного обследования технического состояния Airbus-321 а/к Когалымавиа, разбившегося в Египте 31 октября 2015 г.
Об этом 31 октября 2015 г сообщил В. Маркин.
Airbus-321 а/к Когалымавиа, летевший из курорта Шарм эль -Шейх в г Санкт-Петербург, упал в горах Синая в 100 км от к югу от столици провинции Северный Синай г Эль-Ариш утром 31 октября 2015 г.
Погибли все 224 человека.
1 ноября 2015 г в России объявлен Днем траура по погибшим в авиакатастрофе.
30 октября 2015 г этот борт прибыл в Шарм-эль-Шейх из аэропорта Курумоч г Самары.
Это был не регулярный, а чартерный рейс.
Заправка авиатопливом воздушного судна включает:
- предоставление инженерно-авиационного и др песонала,
- предоставление передвижной и стационарной спецтехники для заправки;
- аэродромный контроль качества авиатоплива;
- другие услуги в соответствии с требованиями РФ.
ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара, заправлявший самолета Airbus 321 в Курумоче, сообщил, что выполнил все эти обязательства.
Борт перед вылетом в г Шарм-эль-Шейх был заправлен 16 тыс л топлива, которого хватило долететь только до Египта.
До Египта самолет долетел нормально.
По информации представителя Приволжской транспортной прокуратуры М. Ивановой, этот борт не проходил техническое обеспечение в Самаре, сообщений от экипажа о технических неисправностях не поступало.
В ноябре 2013 г ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара жаловался на а/к Татарстан из -за задолженность по оплате топлива и предоставления неподтвержденных копий платежных поручений.
Отметим, что одной из причин, по которым в 2013 г произошла катастрофа с бортом а/к Татарстан, следователи называют низкое качество топлива, которым был заправлен Boeing-737, выполнявший рейс из г Москвы.
В авиации не принято гадать и нужно, не спекулируя, дождаться результатов.
Египет подтвердил, что оба черных ящика с разбившегося самолета найдены.
Тем не менее, очевидные теоретические версии, конечно, имеют место быть:
- отложенные неисправности.
Даже согласно Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования есть утвержденный перечень неисправностей ( поломок)!, которые напрямую не влияют на безопасность полета, и при которых можно продолжать полеты.
Мировые авиамейджоры стараются не допускать даже отложенных неисправностей.
Такие компании не заморачиваются и через определенное время просто продают самолеты как б/у, даже с невыработанным ресурсом, и покупают новые.
Но, с такими поломками какое-то время можно летать, причем допускаются даже неисправности в двигателе.
Упавший самолет А321 имеет возраст 18 лет, и ему еще бы летать и летать при правильном ТО.
Однако этот А321, принадлежавший с 2012 г Когалымавиа, уже побывал в управлении 4 а/компаний.
Зарегистрированный в Ирландии, самолет в марте 201 5г самолет прошел тщательную проверку.
Тогда его признали полностью исправным и годным к совершению полетов.
Вероятно, следователи внимательно изучат список отложенных неисправностей.
Это может быть ключом к причине падения.
Если к этим отложенным неисправностям вдруг в процессе полета добавилась некая дополнительная отложенная неисправность, то в комплексе могло произойти накопление критической массы неисправностей.
- причастность ИГИЛ.
Египет находится неподалеку от Сирии, в воздухе которой ВКС России проводят операции против ИГИЛ.
Район падения А321 ранее был объявлен закрытой зоной, в которой окопались сторонники бывшего президента Египта и ИГИЛ.
- человеческий фактор.
Банкротство Трансаэро не добавляло спокойствия пилотам других а/к.
В Когалымавиа были долги по зарплатам сотрудникам, в 2014 г существенно, до 1 млрд руб выросли долговые обязательства компании.
31 октября 2015 г О. Головина, представитель TH&C, в который входит Когалымавиа, заявила:
- нет оснований считать человеческий фактор причиной авиакатастрофы в Египте. Командир имел 12 тыс часов налета , в тч 3,1 тыс на этом типе самолета,
- нет оснований предполагать, что была какая-то ошибка сделана со стороны воздушного экипажа,
- с технической точки зрения, самолет был полностью исправен, иначе бы он не взлетел в воздух,
- мы пока не знаем, что могло стать причиной катастрофы.