Об этом сообщил столичный департамент транспорта 13 июня 2025 г.
Тезисы департамента:
- на дороги столицы впервые вышли электробусы российского производства Камаз-52222 поколения А5;
- 12 уникальных машин новой поставки поехали сразу по двум маршрутам в северном административном округе;
- маршруты проходят до Белорусского вокзала, а также станций Петровский парк и ЦСКА;
- для эксплуатации машин оборудовали пять зарядных станций на площади Савеловского вокзала.
- увеличение места в салоне благодаря открытию средних и задних дверей наружу,
- зеленая и красная подсветки дверей, обозначающие начало и конец посадки,
- комфорт в пути за счет более эффективной климатической системы;
- удобнее ездить с ручной кладью - для нее сделали специальные места в передней части салона, проще с велосипедом и коляской - накопительные площадки стали на 15% шире;
- новый внешний вид соответствует современным мировым трендам в дизайне.
КАМАЗ-52222:
- оснащен российской NMC-батареей емкостью 230 кВт.ч, обеспечивающей пробег не менее 100 км;
- полная зарядка занимает 55 мин от станции мощностью 300 кВт;
- изменены средняя и задняя двери - они стали прислонно-сдвижными, как в вагонах метро, а ширина дверных проемов увеличена до 1380 мм;
- салон рассчитан на 85 пассажиров, включая 35 посадочных мест;
- улучшены условия труда водителя за счет увеличения рабочего пространства.