USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.22

-0.12

Природный газ 3.361

-0

3 мин
46672

Sakhalin Energy провела тестовый полет 2-двигательного вертолета класса AW189 для проекта Сахалин-2

В конце 2020 г. на о. Сахалин будут доставлены еще 2 вертолета класса AW189 для работы на проекте Сахалин-2.

Sakhalin Energy провела тестовый полет 2-двигательного вертолета класса AW189 для проекта Сахалин-2

Южно-Сахалинск, 10 авг - ИА Neftegaz.RU.Успешно выполнен тестовый полет 2-двигательного современного вертолета суперсреднего класса AW189, который будет использоваться для авиатранспортного обеспечения проекта Сахалин-2.
Об этом сообщила Sakhalin Energy, оператор проекта Сахалин-2.

Производитель - итальянская Leonardo.
Несмотря на пандемию COVID-19 и связанные с ней ограничения, поставка завершена в соответствии с графиком и соблюдением всех мер безопасности:

  • после сборки вертолета в Италии производитель успешно выполнил программу заводских испытаний,
  • последующий проверочный полет во время приемки вертолета Sakhalin Energy подтвердил, что все системы воздушного судна соответствуют заявленным спецификациям и оно готово к эксплуатации.
Во время сегодняшнего тестового полета, после транспортировки из Италии и последующей сборки в г. Южно-Сахалинск, все системы вертолета отработали в штатном режиме, его заявленные качества подтверждены.

Новая модель AW189:
  • отвечает российским стандартам проектирования;
  • оснащена всеми новейшими средствами обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с международными требованиями;
  • располагает современной противообледенительной системой (FIPS), которая, как и все воздушное судно, прошла множество испытаний и получила сертификат Федерального агентства воздушного транспорта для использования в РФ.
Применение вертолета:
  • для перевозок персонала проекта,
  • для экстренной медицинской транспортировки,
  • для проведения поисково-спасательных операций;
  • для реагирования на разливы нефти.
Преимущества AW189:
  • уникальный дизайн, разработанному для эксплуатации в сложных климатических условиях сахалинского шельфа,
  • соответствие строгим сертификационным требованиям;
  • высокая экономическая эффективность.
Применение AW189 позволит Sakhalin Energy:
  • качественно развить эксплуатационные возможности;
  • повысить надежность обслуживания морских нефтегазовых объектов.
Эксплуатировать машины класса AW189 в рамках проекта Сахалин-2 будет Газпром авиа:
  • летная эксплуатация вертолетов,
  • техобслуживание воздушных судов ,
  • обеспечение летной готовности.
Перед освоением и вводом в эксплуатацию вертолета:
  • пилоты в течение 2х месяцев прошли обучение в тренинговом центре Леонардо Хеликоптерс.
  • ныне реализуется программа обучения персонала Газпром авиа, задействованного в летной эксплуатации и техобслуживании новой модели вертолета.
  • в ходе тренировочных полетов пилоты ознакомятся с особенностями района, в пределах которого будут осуществляться полеты, в т.ч. аэродромами в северной части о. Сахалин, посадочными площадками на морских и наземных объектах Sakhalin Energy.
Пассажирские рейсы начнутся после выполнения пилотами необходимого количества взлетов и посадок - в сентябре-октябре 2020 г.
В конце 2020 г. на о. Сахалин будут доставлены еще 2 вертолета класса AW189 для работы на проекте Сахалин-2.

Для этого Leonardo разработала и совместно с Sakhalin Energy и Газпром авиа применила инновационный процесс дистанционной приемки авиатехники.

Вертолет AW189 относят к промежуточному классу:
  • максимальная взлетная масса - 8,3 т.
  • сконструирован для поисково-спасательных операций, транспортных, пассажирских и других перевозок.
  • вместимость - 16 человек.
  • Максимальная крейсерская скорость - 287 км/час.
  • Максимальная дальность полета - 1111 км.
Ранее вертолеты класса AW189 производила AgustaWestland, образованная в 2000 г.
В 2016 г. она была поглощена Leonardo (ранее Finmeccanica), где стала подразделением компании под брендом Leonardo Helicopters.

В июне 2008 г AgustaWestland и Вертолеты России (дочка Ростеха) договорились:
  • о создании нового совместного предприятия (СП) по сборке вертолетов AW139 в России.
  • строительство завода по сборке вертолетов стоимостью 50 млн долл. США в подмосковном г. Томилино началось в июне 2010 г.
  • в декабре 2014 г, Роснефть планировала заказать 160 вертолетов к 2025 г, заключив контракт AgustaWestland в рамках вхождения Роснефти в СП Helivert благодаря якорному заказу.
Однако из-за санкций США процесс затянулся.
Казанский вертолетный завод должен был начать сборку вертолетов AW189 для Роснефти в 2019 г.



Одновременно в России создается производство импортозамещающего вертолета Ми-171А3:
  • май 2017 г. Вертолеты России и Газпром подписали соглашение о намерениях по созданию вертолетов морского предназначения типа Ми-171А2.
  • феврале 2020 г. Вертолеты России при участии специалистов рабочей группы завершают проект вертолета последней модификации, которая называется Ми-171А3. Назначение - транспортные полеты на морские платформы на шельфе.

Leonardo - итальянская транснациональная компания, специализирующаяся на аэрокосмической промышленности, обороне и безопасности.
Штаб-квартира находится в г. Рим и насчитывает 180 объектов по всему миру.
Это 8й по величине оборонный подрядчик в мире по выручке за 2018 г.
Компания частично принадлежит итальянскому правительству через Министерство экономики и финансов, которое владеет 30,2% акций компании и является ее крупнейшим акционером.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram