Южно-Сахалинск, 10 авг - ИА Neftegaz.RU.Успешно выполнен тестовый полет 2-двигательного современного вертолета суперсреднего класса AW189, который будет использоваться для авиатранспортного обеспечения проекта Сахалин-2.
Об этом сообщила Sakhalin Energy, оператор проекта Сахалин-2.
Производитель - итальянская Leonardo.
Несмотря на пандемию COVID-19 и связанные с ней ограничения, поставка завершена в соответствии с графиком и соблюдением всех мер безопасности:
- после сборки вертолета в Италии производитель успешно выполнил программу заводских испытаний,
- последующий проверочный полет во время приемки вертолета Sakhalin Energy подтвердил, что все системы воздушного судна соответствуют заявленным спецификациям и оно готово к эксплуатации.
Новая модель AW189:
- отвечает российским стандартам проектирования;
- оснащена всеми новейшими средствами обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с международными требованиями;
- располагает современной противообледенительной системой (FIPS), которая, как и все воздушное судно, прошла множество испытаний и получила сертификат Федерального агентства воздушного транспорта для использования в РФ.
- для перевозок персонала проекта,
- для экстренной медицинской транспортировки,
- для проведения поисково-спасательных операций;
- для реагирования на разливы нефти.
- уникальный дизайн, разработанному для эксплуатации в сложных климатических условиях сахалинского шельфа,
- соответствие строгим сертификационным требованиям;
- высокая экономическая эффективность.
- качественно развить эксплуатационные возможности;
- повысить надежность обслуживания морских нефтегазовых объектов.
- летная эксплуатация вертолетов,
- техобслуживание воздушных судов ,
- обеспечение летной готовности.
- пилоты в течение 2х месяцев прошли обучение в тренинговом центре Леонардо Хеликоптерс.
- ныне реализуется программа обучения персонала Газпром авиа, задействованного в летной эксплуатации и техобслуживании новой модели вертолета.
- в ходе тренировочных полетов пилоты ознакомятся с особенностями района, в пределах которого будут осуществляться полеты, в т.ч. аэродромами в северной части о. Сахалин, посадочными площадками на морских и наземных объектах Sakhalin Energy.
В конце 2020 г. на о. Сахалин будут доставлены еще 2 вертолета класса AW189 для работы на проекте Сахалин-2.
Для этого Leonardo разработала и совместно с Sakhalin Energy и Газпром авиа применила инновационный процесс дистанционной приемки авиатехники.
Вертолет AW189 относят к промежуточному классу:
- максимальная взлетная масса - 8,3 т.
- сконструирован для поисково-спасательных операций, транспортных, пассажирских и других перевозок.
- вместимость - 16 человек.
- Максимальная крейсерская скорость - 287 км/час.
- Максимальная дальность полета - 1111 км.
В 2016 г. она была поглощена Leonardo (ранее Finmeccanica), где стала подразделением компании под брендом Leonardo Helicopters.
В июне 2008 г AgustaWestland и Вертолеты России (дочка Ростеха) договорились:
- о создании нового совместного предприятия (СП) по сборке вертолетов AW139 в России.
- строительство завода по сборке вертолетов стоимостью 50 млн долл. США в подмосковном г. Томилино началось в июне 2010 г.
- в декабре 2014 г, Роснефть планировала заказать 160 вертолетов к 2025 г, заключив контракт AgustaWestland в рамках вхождения Роснефти в СП Helivert благодаря якорному заказу.
Казанский вертолетный завод должен был начать сборку вертолетов AW189 для Роснефти в 2019 г.
Одновременно в России создается производство импортозамещающего вертолета Ми-171А3:
- май 2017 г. Вертолеты России и Газпром подписали соглашение о намерениях по созданию вертолетов морского предназначения типа Ми-171А2.
- феврале 2020 г. Вертолеты России при участии специалистов рабочей группы завершают проект вертолета последней модификации, которая называется Ми-171А3. Назначение - транспортные полеты на морские платформы на шельфе.
Leonardo - итальянская транснациональная компания, специализирующаяся на аэрокосмической промышленности, обороне и безопасности.
Штаб-квартира находится в г. Рим и насчитывает 180 объектов по всему миру.
Это 8й по величине оборонный подрядчик в мире по выручке за 2018 г.
Компания частично принадлежит итальянскому правительству через Министерство экономики и финансов, которое владеет 30,2% акций компании и является ее крупнейшим акционером.
Автор: Д. Савосин