USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
116

Суд привлек страховщика танкера Волгонефть-239 к делу о взыскании ущерба от мэрии Анапы

Владелец потерпевшего крушение танкера Волгонефть-239 добился привлечения своей страховой компании к гражданскому спору.

Суд привлек страховщика танкера Волгонефть-239 к делу о взыскании ущерба от мэрии Анапы

Краснодар, 11 сен - ИА Neftegaz.RU. Суд удовлетворил ходатайство судовладельца танкера Волгонефть-239 о привлечении страховой компании к гражданскому спору о компенсации расходов на ликвидацию последствий аварии в Керченском проливе.
Об этом сообщает из зала заседания арбитражного суда Краснодарского края.

В ходе заседания суд удовлетворил ходатайство владельца потерпевшего крушение танкера Волгонефть-239 о привлечении к делу его страховщика - компании Абсолют страхование. Ранее к спору уже был привлечен в качестве третьего лица страховщик второго танкера, Волгонефть-212, - компания ВСК.

Судья огласила решение удовлетворить ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, компании Абсолют страхование.

Кроме того, в ходе процесса к материалам дела было приобщено заключение Ространснадзора о расследовании обстоятельств крушения танкеров. При этом суд отказал Волгатранснефти в истребовании документов от организации, которая проводила забор проб нефтепродуктов на танкере и на побережье Анапы.

Следующее предварительное судебное заседание назначено на 8 октября в связи со вступлением в дело новых третьих лиц.

Иск мэрии курортного города направлен на взыскание 545,9 млн руб. с судовладельцев и фрахтователя для компенсации расходов на ликвидацию последствий крушения танкеров у Керченского пролива. Ответчиками по делу выступают судовладелец Волгонефть-212 Каматрансойл, его фрахтователь Кама шиппинг и судовладелец Волгонефть-239 Волгатранснефть.

Танкер Волгонефть-239 потерпел крушение в конце 2024 г., что привело к крупнейшему разливу нефтепродуктов в акватории Черного моря. Эксперты отмечают, что последствия аварии могут сказываться на экосистеме региона еще несколько лет.

Согласно расчетам от 26 марта 2025 г., ущерб от разлива нефтепродуктов оценен в 35,34 млрд руб., а от затопления носовой части судна - в 145,3 млн руб.

В материалах дела указано, что танкер разломился в районе грузовых танков № 3 и № 4, которые были разрушены. Их общий объем составлял 708 кубометров. Танки № 1 и № 2 также оказались негерметичны.

Из затонувшей носовой части зафиксировали четыре утечки нефтепродуктов: три в феврале и одну в марте 2025 г. На момент крушения на судне находилось 4,3 тыс. т нефтепродуктов. В ходе утилизации кормовой части откачали около 1,5 тыс. т, однако ущерб рассчитали исходя из 2,8 тыс. т, исключив из расчетов извлеченный мазут.

Суд установил, что причиной катастрофы стали нарушения капитаном и судовладельцем сезонных ограничений на плавание в Керченском проливе, а также несоблюдение требований Минтранса к экипажу. Ответчик не смог доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы или вину третьих лиц. При этом за ним сохраняется право подать регрессный иск, если вина других участников будет подтверждена.



Автор: А. Шевченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK