Об этом сообщает из зала заседания арбитражного суда Краснодарского края.
В ходе заседания суд удовлетворил ходатайство владельца потерпевшего крушение танкера Волгонефть-239 о привлечении к делу его страховщика - компании Абсолют страхование. Ранее к спору уже был привлечен в качестве третьего лица страховщик второго танкера, Волгонефть-212, - компания ВСК.
Судья огласила решение удовлетворить ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, компании Абсолют страхование.
Кроме того, в ходе процесса к материалам дела было приобщено заключение Ространснадзора о расследовании обстоятельств крушения танкеров. При этом суд отказал Волгатранснефти в истребовании документов от организации, которая проводила забор проб нефтепродуктов на танкере и на побережье Анапы.
Следующее предварительное судебное заседание назначено на 8 октября в связи со вступлением в дело новых третьих лиц.
Иск мэрии курортного города направлен на взыскание 545,9 млн руб. с судовладельцев и фрахтователя для компенсации расходов на ликвидацию последствий крушения танкеров у Керченского пролива. Ответчиками по делу выступают судовладелец Волгонефть-212 Каматрансойл, его фрахтователь Кама шиппинг и судовладелец Волгонефть-239 Волгатранснефть.
Танкер Волгонефть-239 потерпел крушение в конце 2024 г., что привело к крупнейшему разливу нефтепродуктов в акватории Черного моря. Эксперты отмечают, что последствия аварии могут сказываться на экосистеме региона еще несколько лет.
Согласно расчетам от 26 марта 2025 г., ущерб от разлива нефтепродуктов оценен в 35,34 млрд руб., а от затопления носовой части судна - в 145,3 млн руб.
В материалах дела указано, что танкер разломился в районе грузовых танков № 3 и № 4, которые были разрушены. Их общий объем составлял 708 кубометров. Танки № 1 и № 2 также оказались негерметичны.
Из затонувшей носовой части зафиксировали четыре утечки нефтепродуктов: три в феврале и одну в марте 2025 г. На момент крушения на судне находилось 4,3 тыс. т нефтепродуктов. В ходе утилизации кормовой части откачали около 1,5 тыс. т, однако ущерб рассчитали исходя из 2,8 тыс. т, исключив из расчетов извлеченный мазут.
Автор: А. Шевченко