USD 78.3129

0

EUR 91.0821

0

Brent 69.33

-0.07

Природный газ 3.388

-0

4 мин
956

Генпрокуратура РФ подала иск к Петербургскому нефтяному терминалу и его владельцам

В октябре 2024 г. ПНТ заявил о попытке рейдерского захвата и обращении в компетентные органы с просьбой ее прекратить и исключить иностранных лиц из недружественных стран из состава акционеров.

Генпрокуратура РФ подала иск к Петербургскому нефтяному терминалу и его владельцам

Источник: ПНТ

Москва, 19 янв - ИА Neftegaz.RU. Генпрокуратура РФ подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск к компании Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) и ее владельцам.
Это следует из картотеки арбитражных дел.

Иск Генпрокуратуры

Согласно данным картотеки (дело А56-3068/2025):
  • Генпрокуратура подала исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 17 января 2025 г., к рассмотрению оно пока не принято, суть требований не раскрывается,
  • ответчиками указываются сам ПНТ, Новомор Лимитед, Алмонт Холдинг Лимитед и Туджунга Энтерпрайзис Лимитед,
  • третьими лицами в иске указаны Росимущество, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Независимая регистраторская компания Р.О.С.Т.,
  • одновременно Генпрокуратура подала ходатайство об обеспечении заявления (искового заявления) ссылаясь на статьи закона о несостоятельности - ст. 42 (принятие заявления о признании должника банкротом) и ст. 46 (меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника).
РБК, первым обративший внимание на иск, указывает, что за последние несколько лет Генпрокуратура неоднократно обращалась с исками об изъятии частных компаний в пользу государства из-за нарушений при приватизации, коррупции акционеров и др. причин.

Акционерный конфликт и попытка рейдерского захвата

ПНТ уже в течение почти 2 лет находится в состоянии акционерного конфликта, сторонами которого являются:
  • Е. Васильева, супруга основателя ПНТ С. Васильева, который перенес инсульт и в конце 2022 г. и передал принадлежащие ему акции ПНТ (50%) своей жене,
  • вторая сторона конфликта - братья М. и Е. Скигины с 50% акций, которые они получили после смерти в 2003 г. их отца, основателя ПНТ Д. Скигина.

Согласно данным СПАРК по состоянию на июль 2023 г., ПНТ владеют несколько зарегистрированных на Кипре компаний - Tujunga Enterprises Limited, Almont HoldingsLimited, Mobalco Holding Limited, Занфра Лимитед и Новомор Лимитед.
Бенефициарами Tujunga Enterprises на 2022 г. были М. и Е. Скигины, а также их сестра П. Скигина.
Через Tujunga Enterprises М. и Е. Скигины владеют по 17,875% в ПНТ, П. Скигина - 14,285%.
Доля участия С. Васильева в мае 2022 г. в рамках деофшоризации была переведена в российскую юрисдикцию - Мобалко Холдинг Лимитед передала 50% ПНТ своему бенефициару С. Васильеву.

После передачи С. Васильевым акций ПНТ супруге и ее вхождения в совет директоров компании, между Е. Васильевой и братьями Скигиными начался корпоративный конфликт.
Братья утверждают, что лишились управления терминалом, М. Скигину не выплачивались дивиденды.
Подконтрольная братьям Стригиным компания Tujunga Enterprises Limited подала несколько заявлений о признании недействительными решений совета директоров, но они были оставлены без движения из-за недочетов при подаче.
В декабре 2023 г. Арбитражный суд г. Санкт-Петербург и Ленинградской области встал на сторону Е. Васильевой, признав ее законной владелицей 50% акций ПНТ.

Однако затем разбирательство переехало в Москву.
В октябре 2024 г. Савеловский районный суд г. Москвы удовлетворил ходатайство следствия и наложил арест на 50% акций ПНТ, которые принадлежат Е. Васильевой, в рамках расследуемого в г. Москве уголовного дела о мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК).
Дело связано с обстоятельствами получения Е. Васильевой прав на акции компании, основанием для него могли быть заявления М. Скигина, который выражал сомнения в дееспособности С. Васильева при написании доверенности на Е. Васильеву и его реальном волеизъявлении.
Решение об аресте акций Савеловского суда вступило в силу 19 сентября, а 21 октября от имени ПНТ было подано заявление в ФНС о внесении изменений в учредительные документы, которое в т.ч. может предполагать и смену гендиректора.

На основании этих решений последовала попытка рейдерского захвата ПНТ.
29 октября 2024 г. ПНТ заявил о попытке установления контроля со стороны Tudjunga Enterprises Limited, назвав действия представителей этой компании рейдерской атакой, носящей криминальный характер.
Пресс-служба ПНТ подчеркивала, что за кипрской Туджунга стоят граждане недружественного России иностранного государства (М. Скигин в 2020 г. отказался от российского гражданства ради получения гражданства ФРГ, Е. Скигин также является гражданином ФРГ, а П. Скигина имеет гражданства РФ и Франции).
Также ПНТ заявил, что обратился в компетентные органы с просьбой вмешаться в ситуацию, прекратить рейдерскую атаку и добиться исключения иностранных лиц из недружественных юрисдикций из состава акционеров ПНТ.

Петербургский нефтяной терминал

ПНТ является одним из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе и одним из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург.
Терминал обеспечивает прием нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке и автотранспортом, и отгрузку на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда.
Мощность терминала составляет 12,5 млн т/год, в 2022 г. перевалка составила 8,8 млн т.

Инфраструктура терминала обеспечивает:
  • возможность приема 1,1 млн т/мес нефтепродуктов через:
    • 5 ж/д-эстакад для приема 108 цистерн с нефтепродуктами мощностью до 750 тыс. т/мес. нефтепродуктов,
    • 2 речных причала для приема судов класса река-море и 1 универсальный причал ПНТ-3 мощностью до 300 тыс. т/мес. нефтепродуктов,
    • 5 пунктов слива нефтепродуктов (мазутов и дизельного топлива) производительностью до 90 тыс. т/мес. нефтепродуктов;
  • резервуарный парк обеспечивает хранение нефтепродуктов в 21 резервуаре общим объемом 386 тыс. м3, идет реконструкция его «старой» части,
  • возможность по отгрузке 1,1 млн т/мес. нефтепродуктов через:
    • 4 причала для морских судов на морские танкеры водоизмещением до 100 тыс. т,
    • 1 бункеровочный причал для бункеровщиков водоизмещением 3,5 тыс. т,
    • 3 пункта налива в автотранспорт производительностью до 5 тыс. т/мес.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram