Москва, 18 мая - ИА Neftegaz.RU. Федеральный суд по округу Нью-Джерси наложил арест на груз в танкере N2 Tankers по иску швейцарского трейдера ЛУКОЙЛа- Litasco - на 2,3 млн долл. США против нидерландской судоходной компании, которая отказалась забрать 80 тыс. т нефти из российского порта в первые дни военной «спецоперации» России на Украине.
В жалобе, поданной 11 мая, Litasco заявила:
Порт Линден связан с близлежащим нефтеперерабатывающим заводом Bayway, принадлежащим Phillips 66.
Возмещение ущерба представляет собой разницу между сделкой на 3 млн долл. США на поставку нефти, которую она в конечном итоге заключила, и стоимостью ее первоначального контракта с голландской фирмой.
Трейдер российской компании добивается этой суммы в лондонском арбитраже, поскольку контракт компании с N2 Tankers регулируется английским законодательством.
В жалобе, поданной 11 мая, Litasco заявила:
- 24 февраля компания зафрахтовала судно Nordbay для перевозки нефти из Новороссийска в предпочитаемые N2 Tankers порты на Черном море, Средиземном море или Ла-Манше.
- Позже трейдер распорядился забрать груз 5 марта.
- Однако незадолго до этой даты N2 Tankers – совместное предприятие немецкого судовладельца Reederei NORD и японского Nissen Kaiun – осведомилось, согласится ли Litasco аннулировать контракт из-за соображений безопасности, связанных с боевыми действиями на Украине.
- Владелец Nordbay особенно обеспокоен тем, что один из членов экипажа - украинец, а государство флага танкера, которое сайты отслеживания судов идентифицируют как Португалию, посоветовало судам покинуть Черное море.
- Договорные положения позволяют владельцу судна отменить отправку, если это может привести к войне или вовлечению организации, столкнувшейся с международными санкциями.
- Компания, управляющая терминалом в Новороссийске, подверглась санкциям.
- Резолюция Европейского союза, направленная на запрет доступа в европейские порты судам, которые в последний раз заходили в Россию, вероятно, станет юридически обязательной, поэтому Litasco понесет расходы, если Nordbay придется выгружать свою партию нефти где-то в другом месте из-за этих ограничений.
- Очевидно, что такой возможности лучше избежать, и, к сожалению, мы считаем, что наилучшим исходом в этих сложных обстоятельствах является взаимное согласие о том, что контракт должен быть расторгнут без каких-либо обязательств с обеих сторон.
- Отклонила это предложение, заявив, что решение о найме украинского экипажа было принято N2 Tankers и, следовательно, не оправдывает аннулирование контракта.
- Подчеркнула, что владелец новороссийского порта не находится под западными санкциями.
- Потребовала от голландского владельца 2,3 млн долл. США за убытки до начала арбитража.
- Сообщила, что гарантией может служить арест танкера Nordbay, как только он прибудет на нефтеперерабатывающий завод в северном Нью-Джерси 14 мая.
Порт Линден связан с близлежащим нефтеперерабатывающим заводом Bayway, принадлежащим Phillips 66.
Возмещение ущерба представляет собой разницу между сделкой на 3 млн долл. США на поставку нефти, которую она в конечном итоге заключила, и стоимостью ее первоначального контракта с голландской фирмой.
Трейдер российской компании добивается этой суммы в лондонском арбитраже, поскольку контракт компании с N2 Tankers регулируется английским законодательством.