Информация размещена в картотеке арбитражных дел.
В судебном заседании объявлен перерыв до 10:00 мск 25 апреля.
Ранее Сургутнефтегаз оспорил в суде предупреждение ФАС.
Исковое заявление зарегистрировано судом 31 января 2022 г. и принято к рассмотрению 2 февраля.
Компания также обратилась в суд 3 февраля 2022 г. с заявлением о принятии обеспечительных мер по иску в виде приостановления действия предупреждения ФАС до вступления решения по делу в законную силу.
Уже 7 февраля 2022 г. суд отказал удовлетворить ходатайство компании.
Кроме того, Сургутнефтегаз обратился в Арбитражный суд г. Москвы с еще одним иском против ФАС.
В определении суда о принятии искового заявления не указывается его причина.
Заседание суда по этому делу назначили на 21 апреля 2022 г.
Напомним, что в 3 декабря 2021 г. ФАС выдала Сургутнефтегазу предупреждение, в котором отмечалось, что компания уклонялась от заключения договоров на поставку нефтепродуктов с покупателями, не входящими в структуру компании (Роснефть, Газпром нефть, ЛУКОЙЛ, Газпром, Татнефть, Ростехразвитие, Шелл Нефть, НАТ-АРТ).
В течение 10 дней Сургутнефтегаз должен был представить в ведомство предложения о заключении долгосрочных внебиржевых договоров поставки автомобильного бензина с крупнейшими российскими нефтяными компаниями.
При этом заключение договоров должно было произойти в срок не позднее 60 дней с момента получения предупреждения.
После того, как Сургутнефтегаз в установленные предупреждением сроки не выполнил требования по устранению нарушений антимонопольного законодательства, ФАС возбудила дело против компании.
В службе по результатам анализа установили, что Сургутнефтегаз занял доминирующее положение на оптовом рынке бензина в г. Санкт-Петербурге, а также Ленинградской, Псковской и Новгородской областях.
Наряду с этим, компания уклонялась от заключения договоров с участниками рынка нефтепродуктов на поставки автомобильного бензина.
По мнению ФАС, эти действия могли:
- создать дисбаланс спроса и предложения на внутреннем рынке нефтепродуктов;
- оказать негативное влияние на стоимость топлива в биржевом и внебиржевом сегментах.