Информация следует из аукционной документации на сайте электронной площадки РТС-тендер, размещенной 15 декабря 2020 г.
Тезисы аукционной документации:
- наименование объекта - сеть тепловая магистральная, протяженностью 11 345 м;
- место нахождения имущества - сеть теплоснабжения от Северо-Западной ТЭЦ;
- собственник имущества - Тепломагистраль;
- начальная продажная цена лота - 4,3 млрд руб.;
- основание реализации имущества - по решению суда.
Продажу через торги осуществляет Эктотранс.
В рамках 2го аукциона на РТС-тендер Эктотранс продает право аренды земельного участка в 193,2 м2, по территории которого проходит тепломагистраль.
Старт цены - 351 млн руб.
Заявки на оба аукциона принимаются до 8 января 2020 г.
Торги пройдут 13 января 2020 г.
Продажа теплотрассы и права аренды на землю проходит на основании итогов суда между Тепломагистралью и ВТБ с целью погашения задолженности компании перед банком по кредитному договору 2005 г.
Напомним, что Северо-Западная ТЭЦ - тепловая электростанция Санкт-Петербурга, располагается в Ольгино.
Является первой в России ТЭЦ нового поколения с парогазовым циклом - высокоэкономичной и экологичной технологией производства электрической и тепловой энергии.
Является одной из самых современных станций не только в России, но и во всей Европе. Технология парогазового цикла обеспечивает КПД на уровне 51,5%, в то время как на аналогичных агрегатах этот показатель не превышает 40%.
1 мая 2008 г. Северо-Западная ТЭЦ была присоединена на правах филиала к ИНТЕР РАО ЕЭС, а с 1 января 2012 г. станция приобрела статус филиала Интер РАО - Электрогенерация.
Тепломагистраль связывала Северо-Западную ТЭЦ и Приморскую котельную на улице Оптиков, принадлежащую ТЭК.
Предполагалось, что город таким образом может получить допресурс для отопления Приморского района, а ТЭЦ получит возможность реализовать побочный продукт от производства электроэнергии.
Учредителями Тепломагистрали стали ВТБ (50%), банк Санкт-Петербург (24%) и ТЭК (26%).
Впоследствии город из состава акционеров вышел, однако в тариф на транспортировку тепла по трубе включили расходы на строительство и погашение кредита перед ВТБ, так что использовали ее лишь частично.
Задолженность перед банком росла, и в 2015 г. Тепломагистраль обратилась к городу с просьбой поднять тариф до таких значений, чтобы расплатиться с ВТБ до 2020 г.
Суды с банком продолжались, а в 2019 г. на волне сокращения необязательных расходов в энергетике правительство Санкт-Петербурга заявило, что исключит обслуживание долга из необходимой валовой выручки при расчете тарифа Тепломагистрали, что сказалось и на динамике тарифов на тепло в целом.
Итог - арест имущества по решению суда.
Автор: А. Игнатьева