Об этом сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров, получивших соответствующие уведомления.
Премия за военные риски увеличится до 1,2–1,25%.
Изначально она составляла 1% от стоимости корпуса корабля.
При поставке российской нефти в Индию каждый рейс будет стоить почти на 200 тыс долл. США больше за один танкер типоразмера Suezmax, который может перевозить 120–200 тыс т нефти. Общие затраты на страховые премии составят почти 1 млн долл. США.
Тезисы трейдеров:
- изменения в основном коснулись грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты;
- платежи за танкеры, перевозящие, например, сырье из Казахстана, остались на прежнем уровне 1%.
После введения санкций российские компании в среднем платили до 20 млн долл. США за танкер.
Это составляло более 1/3 стоимости каждого груза.
Общие поставки сырой нефти из Новороссийского морского порта и терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) составляют около 2% от общего числа мировых поставок.
Экспорт нефтепродуктов из российских черноморских портов составляет около 4 млн т/год.
Напомним, Минобороны РФ сообщило, что с 20 июля все суда, идущие через Черное море в украинские порты, могут признаваться военными целями.
Украинская сторона поступила аналогично, а также сделала временный морской маршрут для транспортировки зерна.
Автор: П. Паршинова