USD 91.1868

-0.27

EUR 100.7622

-1.01

Brent 76.93

-0.07

Природный газ 2.146

+0.01

2 мин
...

Снова попались. Китай незаметно увеличивает закупки дешевой российской нефти

Этот шаг крупнейшего в мире импортера нефти был впервые предпринят через месяц после того, как он первоначально сократил поставки из России, опасаясь санкций

Снова попались. Китай незаметно увеличивает закупки дешевой российской нефти

Москва, 26 мая - ИА Neftegaz.RU. Российскую нефть переваливают с судна на судно для доставки в Китай, пишет агентство Bloomberg.

Издание заподозрило в махинациях как минимум одного китайского покупателя, который готов на риск ради того, чтобы обеспечить поток нефти из восточной части России в Азию.

По словам судовых брокеров:
  • Покупатели используют творческие способы поддержания потоков, поскольку все больше судовладельцев избегают российской нефти из-за потенциальных последствий финансовых санкций.
  • Небольшие суда используются для курсирования между российским портом Козьмино и водами Йосу в Южной Корее, где грузы перегружаются с корабля на судно на супертанкеры для следующего этапа пути в Китай.
  • Этот процесс не характерен для сырой нефти ВСТО, которую обычно загружают в небольшие танкеры для прямого 5-дневного пути в Китай.
  • Хотя это увеличивает общее время и стоимость плавания, брокеры говорят, что эта практика становится все более распространенной, поскольку судовладельцы и покупатели отдают приоритет готовым поставкам небольших судов для переправки нефти из Козьмино небольшими партиями.
  • Количество судовладельцев и страховщиков, готовых обрабатывать грузы с востока и запада России, сокращается.
Желающие покупать российскую нефть получат большие скидки по сравнению с мировыми эталонными ценами, поскольку другие избегают сделок с Москвой.
Дешевая нефть привлекла внимание ведущих потребителей, таких как Китай и Индия.
В этом месяце Китай собирается принять почти все партии ВСТО, сорт, который часто поступает в другие страны, такие как Южная Корея и Япония, из-за непосредственной близости и простой логистики.

Грузы, как правило, перевозятся непосредственно от загрузки до приемных портов на танкерах типа Афрамакс и Long Range-2.
  • Танкеры Yang Li Hu и Yang Mei Hu оба типа LR-2 — погрузили ВСТО в период с 16 по 18 мая, прежде чем отправиться в Йосу для перекачки нефти на супертанкер Yuan Qiu Hu, согласно данным отслеживания судов.
  • Очень большой танкер для сырой нефти был заполнен только на 3/4, когда направлялся в Китай.
По данным судовых брокеров, суда принадлежат китайской Cosco Shipping Holdings Co., а Unipec зафрахтовала танкеры.
Находящийся в Пекине представитель пресс-службы China Petrochemical Corp., материнской компании Unipec, отказался от комментариев.

Судовые брокеры говорят, что небольшие танкеры, которые подходят для эффективной перевозки грузов из Козьмино, в настоящее время пользуются большим спросом.
После недавней передачи Yang Li Hu забрал еще один груз ВСТО 23 мая и направляется в Йосу, а Yang Mei Hu должен прибыть в Козьмино для следующей погрузки 26 мая.
Судовладельцы, такие как Cosco Shipping и российский Совкомфлот, переваливают значительные объемы российской нефти из таких портов, как Козьмино и Усть-Луга в Балтийском море.
В последние недели другие компании, такие как Maersk, свернули свои сделки с Россией, в то время как другие компании заняли выжидательную позицию, опасаясь ужесточения правил и потенциального запрета на нефть со стороны Европейского союза.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram