Издание заподозрило в махинациях как минимум одного китайского покупателя, который готов на риск ради того, чтобы обеспечить поток нефти из восточной части России в Азию.
По словам судовых брокеров:
- Покупатели используют творческие способы поддержания потоков, поскольку все больше судовладельцев избегают российской нефти из-за потенциальных последствий финансовых санкций.
- Небольшие суда используются для курсирования между российским портом Козьмино и водами Йосу в Южной Корее, где грузы перегружаются с корабля на судно на супертанкеры для следующего этапа пути в Китай.
- Этот процесс не характерен для сырой нефти ВСТО, которую обычно загружают в небольшие танкеры для прямого 5-дневного пути в Китай.
- Хотя это увеличивает общее время и стоимость плавания, брокеры говорят, что эта практика становится все более распространенной, поскольку судовладельцы и покупатели отдают приоритет готовым поставкам небольших судов для переправки нефти из Козьмино небольшими партиями.
- Количество судовладельцев и страховщиков, готовых обрабатывать грузы с востока и запада России, сокращается.
Дешевая нефть привлекла внимание ведущих потребителей, таких как Китай и Индия.
В этом месяце Китай собирается принять почти все партии ВСТО, сорт, который часто поступает в другие страны, такие как Южная Корея и Япония, из-за непосредственной близости и простой логистики.
Грузы, как правило, перевозятся непосредственно от загрузки до приемных портов на танкерах типа Афрамакс и Long Range-2.
- Танкеры Yang Li Hu и Yang Mei Hu оба типа LR-2 — погрузили ВСТО в период с 16 по 18 мая, прежде чем отправиться в Йосу для перекачки нефти на супертанкер Yuan Qiu Hu, согласно данным отслеживания судов.
- Очень большой танкер для сырой нефти был заполнен только на 3/4, когда направлялся в Китай.
Находящийся в Пекине представитель пресс-службы China Petrochemical Corp., материнской компании Unipec, отказался от комментариев.
Судовые брокеры говорят, что небольшие танкеры, которые подходят для эффективной перевозки грузов из Козьмино, в настоящее время пользуются большим спросом.
После недавней передачи Yang Li Hu забрал еще один груз ВСТО 23 мая и направляется в Йосу, а Yang Mei Hu должен прибыть в Козьмино для следующей погрузки 26 мая.
Судовладельцы, такие как Cosco Shipping и российский Совкомфлот, переваливают значительные объемы российской нефти из таких портов, как Козьмино и Усть-Луга в Балтийском море.
В последние недели другие компании, такие как Maersk, свернули свои сделки с Россией, в то время как другие компании заняли выжидательную позицию, опасаясь ужесточения правил и потенциального запрета на нефть со стороны Европейского союза.