Южная Корея депонировала средства в 2х южнокорейских банках, но не передала их Ирану из-за санкций США.
Теперь Южная Корея заявляет, что предпримет шаги по переводу своих платежей за поставки иранской нефти только в полном сотрудничестве со Штатами.
Южная Корея была 1м из 8ми крупных иранских импортеров нефти, которым в течение нескольких месяцев предоставлялись исключения от действия антииранских санкций, чтобы иметь возможность постепенно сокращая свои закупки иранского сырья, найти альтернативных поставщиков.
В отличие от Китая, Южная Корея в полном объеме выполнила санкции и приостановила все закупки иранской нефти раньше срока отмены действия исключений.
Тем временем она увеличила импорт американской сырой нефти.
Согласно последним данным об импорте, американский экспорт нефти в Южную Корею увеличился более чем на 80% по отношении к 2018 г. - до 1,56 млн т в ноябре 2019 г., что равно примерно 380 тыс. барр./сутки.
Это сделало Соединенные Штаты для Южной Кореи крупнейшим поставщиком нефти после Саудовской Аравии, Кувейта и Ирака.
Финансовые сделки между Ираном и Южной Кореей по поставкам продовольствия и предметов медицинского назначения стали практически невозможными после того, как Белый дом ужесточил санкции против Центрального банка Ирана (ЦБИ) в сентябре 2019 г., требуя от третьих стран предоставлять информацию о торговле с Исламской республикой.
Между тем санкции США серьезно ударили по экономике Ирана, чьи доходы бюджета находились в сильной зависимости от экспорта нефти
Поставки нефти из Ирана в июне 2019 г. упали до минимальных отметок в примерно 300 тыс. барр./сутки.
При этом более точных данных об объемах экспорта нет, т. к. поставки сырья перестали быть прозрачными, что осложняет подсчет.
Иран больше не сообщает свои производственные показатели ОПЕК, и точной информации об экспорте нет.
Это делается и для того, чтобы не раскрывать возможных покупателей иранской нефти.
Пострадавший от ужесточения санкций США Иран, по прогнозам МВФ, будет иметь дефицит бюджета в размере 4,5% в 2019 г. и 5,1% в 2020 г.
Экономика Ирана, как ожидается, сократится на 9,5% в 2019 г.
Последствия санкций заставили власти Ирана пойти на крайне непопулярный шаг по повышению цен на нефтепродукты.
15 ноября 2019 г. в Иране вступило в силу правительственное распоряжение о повышении цен на бензин в 2 раза - с 15 тыс. риалов (0,09 долл. США) до 30 тыс. риалов (около 0,2 долл. США) за литр.
В результате таких мер в Иране прошли многотысячные акции протеста, что заставило власти пойти на уступки и пообещать компенсировать убытки от роста цен на бензин бедным слоям населения.
3 декабря 2019 г. президент Ирана Х. Роухани заявил, что для того чтобы сохранить самодостаточность и контролировать потребление бензина, был принят план по введению квот и повышению цен на топливо.
В противном случае через год Иран вновь может стать импортером бензина.
Автор: Д. Савосин