Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА).
При этом стоимость бензина АИ-95 не изменились и составили 46,92 руб./л.
Цена на бензин АИ-92 также не изменилась и составила 42,84 руб./л.
И стоимость АИ-98 также не изменилась в цене.
Цена бензина АИ-95 на заправках ТНК не изменилась и составила 46,5 руб./л, на АЗС РН-Москва - сохранилась на уровне 46,57 руб./л.
АЗС Shell сократили цены на бензин АИ-95 на 2 коп. - до 46,96 руб./л.
Цена на бензин АИ-95 на АЗС Татнефти увеличилась на 5 коп. и составила 46,53 руб./л.
Цена бензина АИ-95 на заправках Газпром нефти не изменилась, составив 46,6 руб./л, на заправках ЛУКОЙЛа - сохранилась на уровне 48,24 руб./л.
Предыдущие несколько недель цены на топливо в г. Москва также незначительно росли.
Рост составлял от 2 до 13 коп. и не превышал инфляцию.
На июль 2019 г. Россия занимает 16 место в Европе по доступности бензина для населения, чуть обгоняя по этому показателю Эстонию.
Большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы.
Цены на топливо в России постоянно растут из-за правила «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами.
В связи с этим в будущем доступность топлива в РФ будет только снижаться, т. к. цены на АЗС непрерывно растут, а реальные доходы россиян падают уже 5й год подряд
В конце июня 2019 г. истек срок действия соглашения правительства с нефтекомпаниями о стабилизации рынка топлива, которые предусматривали рост розничных цен в 2019 г. в пределах среднегодовой инфляции.
Однако устные договоренности не поднимать цены выше инфляции сохранились.
Сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке РФ теперь призван демпфирующий механизм.
Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены на внутреннем рынке РФ.
При этом если рост цен превысит инфляцию, правительство оставляет за собой право ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Летом 2019 г. правительство завершило корректировку демпфирующего механизма, соответствующий законопроект был подписан В. Путиным 31 июля 2019 г.
В результате, за счет донастройки демпфера размер компенсации нефтекомпаниям был повышен во 2м полугодии 2019 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 г. - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
В 1м полугодии 2019 г. нефтекомпании получили порядка 140 млрд долл. США компенсаций за сдерживание цен на бензин.
Автор: Д. Савосин