Киев, Украина, 24 окт - ИА Neftegaz.RU. За первые две декады октября поставки дизтоплива российского производства на Украину увеличились в 2,5 раза.
Об этом сообщили украинские СМИ.
В октябре Россия поставила на Украину 129 тыс. т дизельного топлива.
Доля российского дизтоплива в общем объеме поставок впервые после прекращения работы трубопровода «ПрикарпатЗападтранс» достигла 33%.
Прямые ж/д-поставки через Харьковскую и Сумскую области с 1 по 20 октября увеличились в 3,5 раза (до 51 тыс. т) по сравнению с аналогичным периодом сентября (15 тыс. т).
35,5 тыс. т из 51 было отгружено в Украину Волгоградским НПЗ компании Лукойл и 15,5 тыс. т - Орским НПЗ компании Орскоргсинтез.
Отгрузки дизеля с трубопроводного терминала в Гомеле (Беларусь) в Украину за две декады октября увеличились в 2 раза, до 78 тыс. т, против 38 тыс. т за аналогичный период сентября.
Ранее сообщалось, что поставки российского ресурса в октябре могут достигнуть 200 тыс. т.
Также существует возможность начала ж/д-поставок ДТ от НПЗ компании Роснефть, которые сократили отгрузки в Украину из-за введения пошлин на трубопроводные поставки с 1 августа.
За 20 дней октября на украинский рынок поступило почти столько же российского дизтоплива, сколько и белорусского.
Мозырский и Новоплоцкие НПЗ в связи с выходом на плановые ремонты в октябре сократили отгрузки в Украину на 35,5%, до 141 тыс. т.
Однако это выше ожиданий, которые были на весь октябрь на уровне 180 тыс. т.
Поставки ДТ Мажейкяйского НПЗ (Литва) группы Orlen за две декады октября выросли на 23% - с 35 тыс. до 43 тыс. т.
Импорт по морю за этот период увеличился на 15% (до 85 тыс. т).
Отметим, что всего за 20 дней октября Украина импортировала 399 тыс. т ДТ, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период сентября (381 тыс. т).
В начале сентября возросла потребность в дизеле, что было связано со сбоями в работе железной дороги, которая не смогла справиться с нагрузой после остановки трубопровода «ПрикарпатЗападтранс».
Снижение импортных поставок вызвало локальную нехватку топлива.
Поэтому в течение двух недель вагонные партии дизтоплива подорожали на 13,1%, автомобильные - на 17,8% или более чем на 3,7 грн/л.
Пикового значения цены ДТ в мелком опте достигли 17 сентября - 24,45 грн/л.
В сентябре импорт дизельного топлива по сравнению с августом увеличился на 25% (на 119 тыс. т), до 593 тыс. т.
Для покрытия потребностей в этом ресурсе было достаточно 565 тыс. т.
Рост поставок также был зафиксирован в начале октября.
После устранения дефицита, оптовые цены пошли на спад.
К 22 октября стоимость автопартий ДТ в портах опустилась до 20,50 грн/л.
На сегодняшний день средние по стране цены ДТ в крупном опте опустились на 2600 грн/т, в мелкооптовом - на 2,7 грн/л.
Автор: А. Шевченко