USD 58.1006

0

EUR 56.4751

0

BRENT 84.44

-0.59

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

3 мин
...

Хаос? На Украине потихоньку зарождается кризис на рынке дизельного топлива

Инициаторы постановления, которым с 1 августа 2019 г. были введены специальные пошлины на импорт дизельного топлива из России трубопроводным транспортом, хотели сделать неприятно В. Медведчуку.

Хаос? На Украине потихоньку зарождается кризис на рынке дизельного топлива

Киев, 26 сен - ИА Neftegaz.RU. Украинский рынок нефтепродуктов уже 2 месяца печально живет без поставок российского дизельного топлива трубопроводным транспортом.
Решение было представлено как ответ на санкции России, но создало проблемы на рынке топлива на Украине.

Для любознательных напомним, что Украина в 2018 г. закупила 130 тыс. т бензина, 2,6 млн т дизтоплива, а также увеличила поставки каменного угля и антрацита из России.
Но в середине июля 2019 г. КабМин Украины принял спорное постановление, которым с 1 августа 2019 г. были введены специальные пошлины в размере 3,75% на импорт дизельного топлива из России трубопроводным транспортом.

Официальные и неофициальные причины этого решения:
- ответить на российские санкции, введенные с июня 2019 г,
- снизить доходы компаний, бенефициар которых В. Медведчук,
- увеличить поступления в бюджет на 2 млрд грн/год,
- сократить поставки из России.

7 августа 2019 г., представитель В. Зеленского в кабмине Украины А. Герус поведал об альтернативных поставках дизтоплива, которые заместят российские объемы.
Из Туркменистана за 5 мес. 2019 г. было поставлено 60 тыс т дизтоплива, и власти Украины сильно рассчитывали на среднеазиатских братьев.

Прошло 2 месяца, и можно подводить некоторые итоги:
1. На санкции вроде бы ответили.
2. Остановлена работа магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Самара - Западное направление, поэтому прекращена работа наливного терминала в г. Новоград-Волынский подконтрольного В. Медведчуку ПрикарпатЗападтранса, услугами которого пользовались более 10 импортеров дизельного топлива из России, в тч Wexler Group, ОККО, WOG, Альянс энерго трейд и др.
С наливного терминала в г. Новоград-Волынский обеспечивались основные отгрузки дизельного топлива, поступающего по нефтепродуктопроводу Самара - Западное направление из России.
3. В августе 2019 г. рынок легко пережил сокращение поставок дизтоплива из РФ.
4. За 2 месяца доля российского дизтоплива на рынке Украины упала с 45% до 11%.


На этом украинский позитив заканчивается.
Оказалось, что август рынок пережил благодаря наличию резервов дизтоплива, и в сентябре 2019 г. неожиданно пришел Дефицит.
Потребление дизтоплива на Украине составляет около 0,6 млн т/мес.
В сентябре 2019 г. ожидается дефицит около 60 тыс т дизтоплива.
За 2 недели поставки дизтоплива в вагонах- цистернах подорожали на 13,1%, автомобильные - на 17,8% (более чем на 3, 7 грн/литр).


Почему?
К росту нагрузки оказалась не готова Укрзалізниця - Украинская железная дорога: потребности в вагонах- цистернах возросли, а скорость доставки упала.
Импортеры, чтобы избежать уплаты пошлины начали отгружать дизтопливо в Беларуси и завозить его без использования наливного терминала в Новограде-Волынском.
К примеру, скорость доставки вагоном - цистерной нефтепродуктов по маршруту Коростень - Выгода (Одесса) ныне составляет не менее 15 суток, а в 2011 г - не более 7 суток.

Начались странные проблемы в портах Украины.
17 сентября 2019 г. из-за угрозы силового захвата об остановке работы заявил Херсонский нефтеперевалочный комплекс, что выведет с рынка еще около 10 тыс т/мес дизтоплива.
18 сентября 2019 г. администрация порта Южный печально заявила об отказе Энергетической таможни проводить оформление партии 27 тыс т дизтоплива из Греции, выгруженного с нефтеналивного танкера в резервуары порта еще в августе. На стопе оказалось 2 танкерные поставки по 30 тыс т дизтоплива, которые рынок мог увидеть в конце сентября 2019 г.
Но есть и портовый позитив.
Одесский нефтеперевалочный комплекс группы Приват И. Коломойского увеличивает импорт нефтепродуктов.
Возобновил деятельность нефтетерминала в порту Николаев, у которого ранее были проблемы с налоговиками.

За что боролись?
Главным выгодоприобретателем запрета на поставку дизтоплива из РФ стала Белоруссия, доля на рынке которой выросла до 55%.
Переориентировался и В. Медведчук.
На Украине сильно хотели заместить российское дизтопливо импортом из Белоруссии - участницей Союзного государства с Россией, но Белнефтехим строго заявил, что внутренний рынок является для белорусских НПЗ приоритетным, а экспортные рынки определяются с учетом маржинальности.
Но лазейку оставил.
Некий Н. Воробей из Беларуси еще в марте 2019 г. прикупил долю участия 51% ПрикарпатЗападтранс и начал экспорт белорусского дизтоплива на Украину.
В тестовом режиме партию 8,5 тыс т дизтоплива с Мозырского НПЗ на Украину поставила БНК Украина - дочка Белорусской нефтяной компании, где ее без пошлин выкупила ОККО В. Антонова - дочки Галнафтогаза, где-когда -то работал известный ныне А. Герус - депутат ВР Украины от партии Слуга народа.
Как-то все очень сложно. Не находите?

Автор: О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»