Об этом сообщило агентство Reuters.
Санкции против Ирана, России и Венесуэлы заблокировали часть флота. Ситуацию осложняют атаки в Красном море, заставляющие суда выбирать более длинные маршруты, а также удары беспилотников по танкерам в Черном море, что ведет к росту региональных ставок фрахта.
Значительным сдерживающим фактором является возраст флота. Почти 44% супертанкеров относятся к категории старых судов, при этом около 18% из них уже находятся под санкциями. Крупные операторы избегают использовать суда старше 15 лет из-за снижения эффективности и вопросов безопасности.
В этих условиях активно действует так называемый «теневой флот», состоящий в основном из старых судов с неясной собственностью. По данным аналитиков, из 1423 танкеров, перевозящих российскую, иранскую и венесуэльскую нефть, 921 находится под санкциями. Для сравнения, глобальный флот «чистых», не связанных с санкциями нефтяных танкеров оценивается примерно в 9 тыс. единиц.
Супертанкеры типа VLCC (Very Large Crude Carrier) являются крупнейшими в мире судами для перевозки сырой нефти, их дедвейт превышает 200 тыс. т. Сложная логистическая обстановка в ключевых регионах, включая Красное и Черное моря, оказывает существенное влияние на мировые маршруты поставок энергоносителей и тарифы на морские перевозки.
Автор: А. Шевченко






