USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

1 мин
1116

Загрузка мирового парка супертанкеров достигнет 92% в 2026 году

Высокий спрос и нехватка судов поддержат цены на аренду.

Загрузка мирового парка супертанкеров достигнет 92% в 2026 году

Москва, 15 дек - ИА Neftegaz.RU. Цены на фрахт нефтяных танкеров сохранятся на повышенном уровне как минимум до середины 2026 г. из-за стареющего мирового флота и ограничений, вызванных западными санкциями.
Об этом сообщило агентство Reuters.

Основной причиной является рекордная загрузка парка супертанкеров (VLCC), которая, по прогнозам, достигнет 92% в 2026 г., что станет максимумом с 2019 г. Текущий подъем на рынке вызван высоким спросом со стороны стран ОПЕК+ при острой нехватке доступных судов. Стоимость аренды супертанкера в сутки поднялась до 130 тыс. долл. США.

Санкции против Ирана, России и Венесуэлы заблокировали часть флота. Ситуацию осложняют атаки в Красном море, заставляющие суда выбирать более длинные маршруты, а также удары беспилотников по танкерам в Черном море, что ведет к росту региональных ставок фрахта.

Значительным сдерживающим фактором является возраст флота. Почти 44% супертанкеров относятся к категории старых судов, при этом около 18% из них уже находятся под санкциями. Крупные операторы избегают использовать суда старше 15 лет из-за снижения эффективности и вопросов безопасности.

В этих условиях активно действует так называемый «теневой флот», состоящий в основном из старых судов с неясной собственностью. По данным аналитиков, из 1423 танкеров, перевозящих российскую, иранскую и венесуэльскую нефть, 921 находится под санкциями. Для сравнения, глобальный флот «чистых», не связанных с санкциями нефтяных танкеров оценивается примерно в 9 тыс. единиц.

Надежды на смягчение ситуации на рынке связывают со второй половиной 2026 г., когда ожидается начало масштабных поставок новых судов с верфей. А в 2027 г. поставки танкеров для нефтепродуктов могут стать рекордными с 2009 г. При этом эксперты отмечают, что ситуация может быстро измениться в случае, например, возобновления безопасного прохода судов через Красное море.

Супертанкеры типа VLCC (Very Large Crude Carrier) являются крупнейшими в мире судами для перевозки сырой нефти, их дедвейт превышает 200 тыс. т. Сложная логистическая обстановка в ключевых регионах, включая Красное и Черное моря, оказывает существенное влияние на мировые маршруты поставок энергоносителей и тарифы на морские перевозки.


Автор: А. Шевченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK