об этом сообщает пресс-служба компании.
Характеристики и главные размерения танкеров-продуктовозов типа MR:
- дедвейт – 49,8 тыс. т;
- длина – 183 м;
- ширина – 32,2 м,
- осадка – 13,4 м;
- ледовый класс – 1B – позволяет безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря;
- скорость 14,5 узлов,
- оснащены 2-топливной энергетической установкой, которая редусматривает возможность использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве основного вида топлива, что существенно снижает объем выбросов в атмосферу;
- мощность 8900 кВт;
- вся серия судов будет работать под Государственным флагом РФ.
«Сегодня новые крупнотоннажные танкеры крайне необходимы стране для обеспечения стабильных перевозок энергоносителей, и мы уверены, что серия “зеленых” продуктовозов Совкомфлота будет востребована российской внешней торговлей. По своим характеристикам и экологическому профилю новое судно отвечает самым высоким требованиям судоходной отрасли, и вызывает гордость, что серийное производство таких танкеров на отечественной верфи было налажено с учетом передового опыта Совкомфлота», – заявил генеральный директор – председатель правления СКФ И. Тонковидов
Напомним, что заказ на строительство судов на ССК Звезда был размещен в рамках подписанного в 2019 г. контракта c СКФ Атлантик – дочки Совкомфлота (СКФ). Танкеры отфрахтованы компании НОВАТЭК на основании долгосрочных тайм-чартеров. Финансирование проекта осуществляется группой ВЭБ.РФ.
Торжественная церемония закладки судна состоялась на открытом тяжелом достроечном стапеле ССК Звезда в марте 2021 г. Резка металла для 1-го танкера была начата в сентябре 2020 г., строительство 2-го танкера стартовало в ноябре 2020 г., 3-го - в январе 2021 г.
СКФ заказал у судостроительного комплекса Звезда 18 судов, 3 из них, как ранее сообщалось, компания надеялась получить в 2025 г. Также стоит отметить, что из общего числа - 15 судов - это танкеры-газовозы арктического класса. Строительство всех судов на верфи значительно задержалось из-за санкционного давления.
Совкомфлот
- СКФ специализируется на транспортировке сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживании и обеспечении морской добычи углеводородов;
- один из крупнейших в мире операторов танкерного флота;
- Free float Совкомфлота составляет 15,6%, квазиказначейский пакет - около 1,6%;
- РФ принадлежит 82,8%.
- в феврале 2022 г. США внесли СКФ в санкционный список NS-MBS (Non-SDN Menu-Based Sanctions List), что ограничивает возможность привлекать долговое и акционерное финансирование;
- в марте 2022 г. Великобритания внесла СКФ в свой список блокирующих санкций, а ЕС - в перечень российских госкомпаний, с которыми лицам из стран ЕС запрещены любые транзакции;
- кроме того, ЕС, Великобритания и США в 2023 г. внесли в санкционные списки компанию Sun Ship Management, посчитав ее аффилированной с СКФ;
- в декабре 2023 г. Великобритания включила в список санкций новую дубайскую структуру Oil Tankers SCF Mgmt FZCO, которую подозревали в получении в управление судов, подконтрольных СКФ;
- в феврале 2024 г. США ужесточили санкционные рестрикции - СКФ был перенесен из списка ограничений NS-MBS в список SDN (Specially Designated Nationals), означающий блокировку всех принадлежащих активов и запрет на взаимодействие с ними американским лицам;
- тогда же ограничения США затронули 14 танкеров, которые OFAC определил как связанные с Совкомфлотом;
- 7 марта 2025 г. СКФ допустил сокращение платежей по некоторым договорам тайм-чартера в связи с новыми санкционными ограничениями.
Автор: А. Гончаренко






