После окончания строительных работ в надстройке появятся каюты, столовая, зона отдыха и другие помещения для экипажа.
Москва, 21 окт - ИА. Neftegaz.RU. Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию,
ОСК) установил на универсальном атомном ледоколе проекта
22220 «Чукотка» еще один укрупненный блок секций жилой надстройки.
Об этом сообщает пресс-служба компании.
После завершения строительных работ в блоке появятся жилые каюты, кают-компания, столовая, зоны для отдыха экипажа и другие служебные помещения. На текущем этапе уже смонтированы вентиляционные шахты, трубопроводы общесудовых систем и другое необходимое оборудование. Как только завершится установка корпусных конструкций, специалисты перейдут к обустройству внутренних помещений.
Технические характеристики установленного блока:
- длина – превышает 22 м;
- ширина – 25 м;
- высота – 8,5 м;
- вес – около 300 т.
Монтаж конструкции проходил поэтапно с применением тяжелой спецтехники: большегрузных модульных платформ, буксиров, мостовых и плавучих кранов. Установленный блок стал вторым крупногабаритным элементом жилой надстройки на атомном ледоколе «Чукотка». Первый был смонтирован еще в июле 2025 г.

Недавно специалисты завода также
подняли на борт укрупненный блок, состоящий из 10 секций и весом более 200 т. Он предназначен для размещения шахт отделений вспомогательной энергетической установки атомохода.
Атомоход «Чукотка»
Атомный ледокол «Чукотка» — это 5-е судно проекта 22220 и 4-е серийное судно. Разработку технического проекта выполнил ЦКБ Айсберг в 2009 г. при участии Крыловского государственного научного центра. Заказчиком строительства выступил
Атомфлот (дочернее предприятие
Росатома).
Судно строится на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге. Атомоход был
заложен в декабре 2020 г. и спущен на воду в ноябре 2024 г. Контрактный срок сдачи ледокола назначен на декабрь 2026 г.
Ключевые характеристики судов проекта 22220:
- длина габаритная — 173,3 м, ширина - 34 м;
- осадка — 10,5 м / 9,03 м;
- мощность — 60 МВт (на валах);
- водоизмещение — 33,54 тыс. т;
- расчетный срок службы — 40 лет;
- экипаж — 54 человека.
Россия обладает самым большим ледокольным флотом в мире, и планирует усиливать эти позиции. Для этого необходимо вводить в эксплуатацию ледоколы нового поколения. Атомоходы предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на участках устья р. Енисей и в районе Обской губы.
Автор:
А. Гончаренко