Об этом сообщает пресс-служба компании.

Технические характеристики и главные размерения:
- ледовый класс — Arc-5;
- длина — 108,5 м, ширина — около 18 м;
- скорость хода — до 15 узлов;
- дальность плавания — не менее 6 тыс. миль;
- глубина работы — до 2 тыс. м;
- автономность по запасам провизии и пресной воды — до 40 суток;
- команда — до 42 специалистов и 36 членов экипажа.
Для чего нужен «Спрут»?
- для обслуживания подводного нефтепромыслового оборудования, инспекции и ремонта подводных частей морских сооружений и трубопроводов, а также выполнения иных подводно-технических операций в условиях арктических морей;
- позволяет устанавливать конструкции на морское дно, монтировать подводное оборудование, проводить исследования, инженерно-геологические и экологические изыскания, а также выполнять вспомогательные гидрометеорологические наблюдения;
- может участвовать в операциях по оказанию помощи аварийным подводным лодкам.
Среди ключевых преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами ОСК выделяет высокий ледовый класс судна, а также уникальное инженерное решение — размещение основных подводно-технических средств в закрытых эллингах со спуском через шахты. Такая конструкция позволяет обеспечить круглогодичную эксплуатацию в суровых условиях Арктики.
Судно также оснащено современным приборно-аппаратным комплексом для высокоточного обнаружения течи в подводных нефтегазопроводах, располагает просторной рабочей палубой и широким набором специализированного технического и грузового оборудования.
- представила макет российского танкера-газовоза ледового класса Arc4, разработанного для нужд СПГ-комплекса Газпрома в порту Усть-Луга;
- презентовала российский подводный кустовой манифольд для освоения шельфовых месторождений (оборудование разработано для Южно-Киринского ГКМ).
Автор: А. Гончаренко