Этот шаг соответствует текущей тенденции, когда страны пытаются обеспечить собственные цепочки поставок в судостроении:
- США - придерживаются политики «Покупай американское», стремятся отдавать приоритет отечественной стали, особенно низкоуглеродной зеленой стали;
- ЕС - имеет План действий в области стали и металлов, представленный в марте 2025 г, который должен защитить стратегический сектор производства стали.
- Канада - действует Национальная стратегия судостроения (National Shipbuilding Strategy, NSS), направленная на увеличение использования материалов канадского производства в судостроении.
- оценку возможности поставок компанией Algoma Steel высококачественной и низкокачественной стали Seaspan через Stigterstaal, которая будет выступать в качестве коммерческого и логистического субподрядчика;
- проведение переговоров для оценки технических, коммерческих и логистических требований к строительству первого тяжелого ледокола Seaspan;
- увеличение использования материалов канадского производства в судостроении: в цепочку поставок NSS компании Seaspan сейчас входят более 800 канадских компаний, что позволяет заключать контракты на сумму более 3 млрд долларов.
- сотрудничество, направленное на укрепление промышленного потенциала Канады и поддержку долгосрочной устойчивости национальной судостроительной индустрии.
- будет единственный тяжелый полярный ледокол, полностью построенный в Канаде;
- станет самым большим и мощным судном в составе CCG;
- будет использоваться для круглогодичных операций в Арктике;
- будет использоваться для научных экспедиций, поисково-спасательных операций и защиты арктического суверенитета Канады;
- ледопроходимость - лед толщиной 2,5 метра;
- 7е судно, спроектированное и строящееся Seaspan в рамках Национальной стратегии судостроения Канады (NSS).
- длина - 158 метров, ширина - 28 м;
- водоизмещение - 26 036 т;
- основные характеристики ключевых элементов дизайна:
- тяжелый ледокол IACS Polar Class 2 (PC2)
- установленная мощность более 40 МВт
- азимутально-поворотная силовая установка;
- ледовый класс;
- многоцелевое судно;
- научные лаборатории;
- лунный бассейн (для безопасного размещения оборудования внутри корабля);
- вертолет и ангар;
- стоянка и будущая система дистанционно управляемых БПЛА.
- расположена в Су-Сент. Мари, Онтарио;
- полностью канадский производитель горячекатаного и холоднокатаного стального листа;
- обслуживает отрасли промышленности: автомобилестроение, строительство, энергетику, ВПК.
В июне 2025 г. канадская судостроительная компания Davie объявила о планах по приобретению судостроительных активов в США.
Запад отставал от России в производстве ледокольного флота:
- у РФ - около 50 ледоколов, способных работать в Арктике;
- в США - 3 ледокола.
Спохватившись, в 2024 г. США подписали с Канадой и Финляндией 3 - стороннее соглашение (ICE Pact).
После этого ледокольное судостроение стало набирать темп на Западе.