USD 77.9585

0

EUR 90.5635

-0.59

Brent 69.58

+0.87

Природный газ 3.531

-0.03

2 мин
732

Seaspan подписывает необязывающий МоВ с Stigterstaal Canada и Algoma Steel из Онтарио

Ледокольное судостроение стало набирать темп на Западе в 2024 г., когда  США подписали с Канадой и Финляндией 3 - стороннее соглашение (ICE Pact)
.

Seaspan подписывает необязывающий МоВ с Stigterstaal Canada и Algoma Steel из Онтарио

Источник: Seaspan

Ванкувер, 16 июл - ИА Neftegaz.RU. Компания Seaspan Vancouver Shipyards подписала необязывающий меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Stigterstaal Canada и Algoma Steel с целью восстановления внутренней цепочки поставок стали, направленной на укрепление и расширение судостроительной индустрии в Канаде.

Этот шаг соответствует текущей тенденции, когда страны пытаются обеспечить собственные цепочки поставок в судостроении:
  • США - придерживаются политики «Покупай американское», стремятся отдавать приоритет отечественной стали, особенно низкоуглеродной зеленой стали;
  • ЕС - имеет План действий в области стали и металлов, представленный в марте 2025 г, который должен защитить стратегический сектор производства стали.
  • Канада - действует Национальная стратегия судостроения (National Shipbuilding Strategy, NSS), направленная на увеличение использования материалов канадского производства в судостроении.
Нынешний МоВ предусматривает:
  • оценку возможности поставок компанией Algoma Steel высококачественной и низкокачественной стали Seaspan через Stigterstaal, которая будет выступать в качестве коммерческого и логистического субподрядчика;
  • проведение переговоров для оценки технических, коммерческих и логистических требований к строительству первого тяжелого ледокола Seaspan;
  • увеличение использования материалов канадского производства в судостроении: в цепочку поставок NSS компании Seaspan сейчас входят более 800 канадских компаний, что позволяет заключать контракты на сумму более 3 млрд долларов.
  • сотрудничество, направленное на укрепление промышленного потенциала Канады и поддержку долгосрочной устойчивости национальной судостроительной индустрии.
В апреле 2025 г. Seaspan начала строительство нового тяжелого полярного ледокола для Береговой охраны Канады (CCG):
  • будет единственный тяжелый полярный ледокол, полностью построенный в Канаде;
  • станет самым большим и мощным судном в составе CCG;
  • будет использоваться для круглогодичных операций в Арктике;
  • будет использоваться для научных экспедиций, поисково-спасательных операций и защиты арктического суверенитета Канады;
  • ледопроходимость - лед толщиной 2,5 метра;
  • 7е судно, спроектированное и строящееся Seaspan в рамках Национальной стратегии судостроения Канады (NSS).
Технические характеристики и гл. размерения Polar Icebreaker :
  • длина - 158 метров, ширина - 28 м;
  • водоизмещение - 26 036 т;
  • основные характеристики ключевых элементов дизайна:
    • тяжелый ледокол IACS Polar Class 2 (PC2)
    • установленная мощность более 40 МВт
    • азимутально-поворотная силовая установка;
    • ледовый класс;
    • многоцелевое судно;
    • научные лаборатории;
    • лунный бассейн (для безопасного размещения оборудования внутри корабля);
    • вертолет и ангар;
    • стоянка и будущая система дистанционно управляемых БПЛА.
Algoma Steel:
  • расположена в Су-Сент. Мари, Онтарио;
  • полностью канадский производитель горячекатаного и холоднокатаного стального листа;
  • обслуживает отрасли промышленности: автомобилестроение, строительство, энергетику, ВПК.
Seaspan - крупнейший в мире арендодатель судов - контейнеровозов, владеющий флотом из более чем 180 действующих судов и более чем 40 строящихся.

В июне 2025 г. канадская судостроительная компания Davie объявила о планах по приобретению судостроительных активов в США.
Запад отставал от России в производстве ледокольного флота:
  • у РФ - около 50 ледоколов, способных работать в Арктике;
  • в США - 3 ледокола.
На арктические пятки России наступает Китай, ускоряющий темпы ледокольного строительства.
Спохватившись, в 2024 г. США подписали с Канадой и Финляндией 3 - стороннее соглашение (ICE Pact).
После этого ледокольное судостроение стало набирать темп на Западе.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram