USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
4949

На Балтийском заводе начата резка металла для универсального атомного ледокола Сталинград проекта 22220

Закладка судна запланирована на ноябрь 2025 г., спуск на воду - на 2028 г., передача заказчику - на декабрь 2030 г.

Москва, 7 мая - ИА Neftegaz.RU. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начата резка металла для универсального атомного ледокола (УАЛ) Сталинград проекта 22220.
Об этом ОСК сообщила 7 мая 2025 г.

Сталинград строится!

УАЛ Сталинград станет 7м по счету и 6м серийным судном проекта 22220, которое будет построено на Балтийском заводе для ФГУП Атомфлот.
Ледокол назван в честь героической обороны г. Сталинград во время Великой Отечественной войны, решение о наименовании было поддержано президентом РФ В. Путиным.

Тезисы от гендиректора Балтийского завода А. Коновалова:
  • сегодня, накануне празднования 80-летия Великой Победы, мы начинаем строительство атомного ледокола Сталинград,
  • это не просто судно, это символ несокрушимой воли русского народа,
  • как и город-герой, ставший воплощением стойкости и мужества в годы Великой Отечественной войны, ледокол Сталинград будет олицетворять мощь и технологическое лидерство современной России в Арктике.
Закладка судна запланирована на ноябрь 2025 г., спуск на воду - на 2028 г., передача заказчику - на декабрь 2030 г.

УАЛ проекта 22220

Ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Арктике.
2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.

Технические характеристики и главные размерения УАЛ проекта 22220:
  • мощность - 60 МВт (на валах),
  • длина - 173,3 м (по конструктивной ватерлинии (КВЛ) - 160 м),
  • ширина - 34 м (по КВЛ- 33 м),
  • высота - 52 м,
  • осадка по КВЛ - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 9,03 м,
  • ледопроходимость - до 3,0 м,
  • водоизмещение - 33,54 тыс т,
  • двигатели - 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт,
  • скорость хода - 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м,
  • ледовый класс - Icebreaker 9,
  • назначенный срок службы - 40 лет,
  • экипаж - 75 человек.

Балтийский завод уже построил и передал заказчику головной ледокол проекта 22220 Арктика и 3 серийных УАЛ - Сибирь, Урал и Якутия.
Продолжается строительство ледоколов Чукотка и Ленинград.
Контрактный срок сдачи УАЛ Чукотка - декабрь 2026 г., сдача УАЛ Ленинград планируется в 2028 г., УАЛ Сталинград - в 2030 г.
С 2028 г. планируется заложить еще 2 ледокола проекта 22220.
Также на Балтийском заводе идет строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания Владимир Воробьев, ввод судна в эксплуатацию ожидается в 2029 г.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK