USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
3796

Начали с малого. Завершена проверка технического состояния танкеров вместимостью до 5000 т

Техническое освидетельствование танкеров вместимостью более 5000 т, эксплуатирующихся под российским флагом, должно быть завершено до 1 августа 2025 г.

Начали с малого. Завершена проверка технического состояния танкеров вместимостью до 5000 т

Источник: Темп+

Москва, 6 мая - ИА Neftegaz.RU. Оценка технического состояния судов вместимостью до 5000 т, используемых для перевозки нефти и нефтепродуктов, завершена, выявлено более 200 замечаний.
Об этом 6 мая 2025 г. сообщил Минтранс РФ, пишут ТАСС и РИА Новости.

Начали с малого

По сообщению Минтранса РФ, Российским морским регистром судоходства и Российским классификационным обществом 30 апреля 2025 г. в полном объеме завершена оценка технического состояния используемых для перевозки нефти и нефтепродуктов судов валовой вместимостью до 5000 т, эксплуатирующихся под флагом РФ.
По итогам проведенных мероприятий:
  • выполнены проверки 1333 судов,
  • замечания выявлены на 230 судах [т.е. замечания сделаны к состоянию к 17% проверенного флота - прим. ред.].
  • владельцам судов с выявленными замечаниями технического состояния установлен срок предъявления судов к внеочередному освидетельствованию с целью устранения выявленных несоответствий.
Кроме того, Ространснадзор завершил проверку соблюдения субъектами положений законодательства о предотвращении и ликвидации загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами с судов, в т.ч. в результате разливов нефти.
По итогам проведенных мероприятий:
  • проведено 516 контрольных мероприятий,
  • выявлено 682 нарушения обязательных требований,
  • выдано 212 предписаний о необходимости устранения нарушений,
  • составлено 86 протоколов об административных правонарушениях,
  • на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ принято 29 решений о приостановлении и прекращении действия лицензий.
Проверки танкерного флота продолжаются.
Глава Минтранса РФ Р. Старовойт сообщил, что до 1 августа 2025 г. должно быть завершено техническое освидетельствование танкеров вместимостью более 5000 т, эксплуатирующихся под российским флагом, - всего 139 судов.
Таких танкеров меньше, чем танкеров до 5000 т вместимости, причем, по большей части, это более молодые суда, используемые для международных перевозок или как танкеры-челноки, поэтому не исключено, что проверка покажет меньший процент нарушений.

Проверка после кораблекрушения

Напомним, что президент РФ В. Путин поручил Минтрансу провести ревизию нормативной базы по перевозке нефти и нефтепродуктов, а также состояния российских танкеров 13 февраля 2025 г.
Минтранс РФ сообщал, что во исполнение поручения президента начал проверку российского танкерного флота, завершить ее планируется до начала навигации 2025 г.

Усиление контроля за танкерным флотом обусловлено необходимостью повышения безопасности морских перевозок после крушения танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239 (по валовой вместимости попадают в категорию до 5000 т).
Танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239 потерпели кораблекрушение в Керченском проливе в результате шторма 15 декабря 2024 г.
Суммарно они перевозили около 9,2 тыс. т мазута, объем утечки составил порядка 4 тыс. т.
Идет ликвидация последствий кораблекрушения:
  • кормовая часть Волгонефть-239 села на мель у мыса Панагия, работы по ее разделке завершены в начале марта 2025 г.,
  • на дне на глубинах от 17 до 23 м находятся кормовая часть Волгонефть-212 (затонула в Керченском проливе в 11 км от берега Краснодарского края) и носовые части обоих танкеров (неподалеку от якорной стоянки, где находились суда в период шторма), в общей сложности в танках на затонувших фрагментах судов остается 3919 т мазута,
  • в их отношении планируется следующая схема утилизации:
    • установка над затонувшими фрагментами танкеров коффердамов, которые позволят изолировать находящийся в танкерах мазут и не допустить нового разлива,
    • откачка мазута из танкеров через технологические люки в коффердамах,
    • затем коффердамы будут утилизированы вместе с затонувшими судами.
  • работу по установке коффердамов планируется завершить до 30 октября 2025 г.

Работы по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов (ЛАРН) продолжаются.
На берегу идет сбор обнаруживаемых новых выбросов мазута.
Сводная группировка водолазов, задействованная на работах по подъему мазута, увеличена более чем на 40 человек и достигла 125 человек.
В дальнейшем планируется расширить группировку до 159 человек, из которых 153 специалиста продолжат уборку мазута с грунта, а 6 человек будут задействованы для мониторинга затонувших частей танкеров.
Несмотря на прилагаемые усилия, туристический сезон в Краснодарском крае пройдет без доступа отдыхающих на наиболее пострадавшие 150 пляжей в Анапе и Темрюкском районе.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK