USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
878

Группировка водолазов в Керченском проливе увеличится до 159 человек для борьбы с разливом мазута

Сейчас в группе состоит 125 человек.

Группировка водолазов в Керченском проливе увеличится до 159 человек для борьбы с разливом мазута

Севастополь, 6 мая - ИА Neftegaz.RU. Группировка водолазов, занимающаяся поиском и поднятием мазута, а также мониторингом затонувших частей нефтетанкеров после крушения в Керченском проливе, будет увеличена до 159 человек.
Об этом сообщили в пресс-службе кабмина РФ.

Сводная группировка водолазов по поручению правкомиссии от 25 апреля 2025 г. увеличилась более чем на 40 человек и на данный момент составляет 125 человек, тогда как в апреле она была на уровне 80 человек.
В дальнейшем планируется укрепление группировки до 159 человек, из которых 153 специалиста будут продолжать уборку мазута с грунта, а 6 человек займутся мониторингом затонувших частей танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239.

В кабмине отметили, что работа объединенной группировки водолазов по поиску и поднятию мазута в прибрежной зоне Анапы и Темрюка продолжается с учетом погодных условий. Группировка флота, задействованного на работах по поднятию мазута, состоит из 6 судов, в работе находятся 8 эжекторных установок.

Кроме того, продолжается подготовка к первому этапу установки коффердамов над затонувшими фрагментами танкеров. В частности, проведены геологические и проводятся инженерные изыскания, начато изготовление металлоконструкций для самих сооружений.

Напомним, что танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239 потерпели крушение 15 декабря 2024 г. по причине несоответствия категории судна и категории шторма, который в тот день бушевал в Керченском проливе. Более того, эти суда в принципе не должны были находиться зимой в акватории Керченского пролива.
Оба судна разломились надвое, и из них в общей сложности вытекло 2,4 тыс. т мазута.
Регионы на побережье Черного и Азовского морей - Крым, Краснодарский край, Ростовский край - до сих пор проводят работы по ликвидации последствий, привлекаются как госорганы, так и волонтеры. И работы эти включают не только уборку загрязненного грунта, но и, например, отмывание птиц от мазута.
Вероятно, полной ликвидации последствий не удастся достичь никогда - часть мазут заляжет на дно.
Сейчас из-за потепления мазут перемешивается с теплой водой и снова выходит на поверхность в виде мазутных пятен на поверхности воды или черных вкраплений на песке.
Помимо колоссальных затрат на ликвидацию экологических последствий происшествия, которое могло не произойти, если бы эксплуатация судов велась в соответствии с характеристиками этих самых судов, в течение как минимум трех ближайших лет будут потери и у туристического направления.



Автор: А. Шевченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram