Висмар, 19 фев - ИА Neftegaz.RU. Elomatic Maritime Technologies GmbH и thyssenkrupp Marine Systems (tkMS) подписали контракт на проектирование и строительство нового Polarstern, усовершенствованного ледокольного научно-исследовательского судна (НИС).
Об этом компании сообщили 19 февраля 2025 г.
Более 120 ледокольных судов для полярных регионов были построены на этой верфи.
Последние многоцелевые ледоколы были построены в 2015 г.
Elomatic обеспечит базовые и детальные инженерные разработки и консультации на верфи на протяжении всего процесса строительства.
В декабре 2024 г. tkMS выиграла контракт на строительство ледокольного НИС Polarstern 2 по результатам открытого тендера, проведенного Институтом полярных и морских исследований Альфреда Вегенера в г. Бремерхафене.
kMS и Elomatic перед этим упорно готовились 2 года к тендеру, разрабатывая проекта нового судна. НИС Polarstern станет самым большим и современным в мире ледокольным исследовательским и логистическим судном.
Он будет оснащен современным научным оборудованием, бортовыми лабораториями и двигательной установкой, работающей на зеленом топливе в сочетании с большой аккумуляторной системой.
Ледопроходимость - до 1,8 метра.
Ввод в эксплуатацию - 2030 г.
Ледокольное НИС Polarstern 2 заменит ледокол Polarstern, тот самый, который в 2019 г. был на 1 год вморожен во льды Арктики.
Ледокол Polarstern введен в эксплуатацию в 1982 г. и используется для исследований в Арктике и Антарктиде.
Предполагалось, что НИС Polarstern 2 заменит Polarstern еще в 2020 г., но что-то пошло не так.