USD 98.2236

+0.17

EUR 105.7086

-1.18

Brent 75.23

+0.04

Природный газ 2.721

-0.03

, Обновлено 8 октября 08:42
3 мин
...

ВМС Новой Зеландии потеряли гидрографическое судно Manawanui, которое теперь грозит экологической катастрофой Самоа

На судне в момент крушения было много судового топлива ... Потеря сразу почти 10% флота - это серьезная проблема для новой Зеландии.  

Москва, 7 окт - ИА Neftegaz.RU. Власти Самоа обеспокоены возможным разливом нефтепродуктов с затонувшего гидрографическое судно ВМС Новой Зеландии Manawanui.
Об этом заявил и.о. премьер-министра Самоа Туала Тевага Иосефо Понифасио.

Тезисы от Туала Тевага Иосефо Понифасио:
  • HMNZS Manawanui не подлежит восстановлению и затонул в океане,
  • вероятность разлива нефти высока,
  • Национальный оперативный центр по чрезвычайным ситуациям (National Emergency Operations Centre, NEOC) под руководством Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (Ministry of Natural Resources & Environment, MNRE) в настоящее время проводит оценку воздействия на окружающую среду морской экосистемы и прилегающих территорий,
  • на судне в момент крушения было много топлива, оно может оказаться в открытом океане,
  • премьер-министр Новой Зеландии К. Люксон, выразил благодарность Самоа за усилия по спасению экипажа и предложил оказать необходимую помощь правительству Самоа.
К. Люксон заявил, что из Новой Зеландии на Самоа было отправлено оборудование ЛАРН для защиты окружающей среды, чтобы помочь смягчить и минимизировать последствия.
Крушение произошло в районе, который является морским заповедником с глубиной воды более 2 км.

Последний рейс Manawanui

Многоцелевое водолазно-гидрографическое судно ВМС Новой Зеландии Manawanui (с маори - терпение) 28 сентября 2024 г. вышло из порта Окленд для проведения исследований морского дна и должно было вернуться 1 ноября.
В 2024 г. судно находилось в своей 3 экспедиции в юго-западной части Тихого океана с запланированными мероприятиями на островах Кермадек, Самоа, Токелау и Ниуэ.
Вечером 5 октября судно потеряло мощность и село на мель во время обследования рифов в 1 морской миле от южного побережья о-ва Уполо, одного из 2 крупнейших о-вов и самого населенного в составе Самоа.
К утру 6 октября судно сильно накренилось, а затем начался пожар и судно ушло под воду.
Это первый случай потери судна новозеландскими военно-морскими силами со времен Второй мировой войны.

Все 75 человек, находившихся на борту, были эвакуированы на спасательных плотах и лодках, несмотря на сложные погодные условия и темноту.
Корабли ВМС редко имеют традиционные моторные спасательные шлюпки.
В их конструкции упор делается на боевую готовность, скрытность и эксплуатационную эффективность по сравнению с функциями, имеющимися на коммерческих судах.
Вместо этого они используют надувные спасательные плоты, которые свободно дрейфуют, но которыми сложнее управлять в воде.
Экипаж начал покидать судно в 18:00.
В это время там кромешная темнота.
Спасатели боролись с сильными течениями и ветрами, которые толкали спасательные плоты к опасным рифам, волны добавляли опасности.
Первый моряк был спасен в 1 час ночи, а последний - в 5:30 по местному времени
Для того, чтобы добраться до берега, экипажу и 7 ученым судна понадобилось около 5 часов.

Власти Новой Зеландии заявили, что по факту крушения судна начато судебное расследование.
По предварительным данным, судно наткнулось на риф во время работ по обследованию морского дна.

Любопытно, что Ивонна Грей - капитан этого военного корабля, даже не пыталась бороться за его живучесть, сосредоточившись на спасении любей.
Неясно, можно было ли спасти судно, борясь за живучесть, но теперь точно ясно - для ВМС Новой Зеландии судно потеряно навсегда.
Имея всего 9 кораблей, из которых только 5 находятся в рабочем состоянии, и растущую региональную напряженность, ВМС пытается контролировать и защищать огромную исключительную экономическую зону Новой Зеландии (ИЭЗ).
Потеря сразу почти 10% флота - это серьезная проблема для новой Зеландии.

ex Edda Fonn

Первоначально Manawanui носило имя Edda Fonn.
Судно было построено в 2003 г. на норвежской верфи Myklebust Verft для компании Østensjø Rederi, предоставляющей морские услуги в нефтегазовой отрасли промышленности и для ветроэнергетики.
В августе 2018 г. судно было выкуплено для ВМС Новой Зеландии за 103 млн долл. США, прошло дооборудование водолазными и гидрографическими системами на датской верфи Orskov Yard.
В мае 2019 г. судно было доставлено в Новую Зеландию и 7 июня на военно-морской базе Девонпорт введено в состав ВМС этой страны уже как Manawanui.

В конце 2022 г. капитаном Manawanui стала Ивонна Грей, ее назначение широко освещалось Минобороны Новой Зеландии, т.к. командовать судном ВМФ впервые была назначена женщина нетрадиционной ориентации.
Примечательно, что И. Грей не является новозеландкой, она родом из Великобритании, где получила диплом школьного учителя.
В 2012 г. Ивонна Грей и ее жена Шэрон переехали в Новую Зеландию, буквально влюбившись в эту страну во время отпуска в автофургоне.
И. Грей имеет 27-летний опыт службы во флоте, но до назначения на Manawanui опыта командования судами не имела.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram