Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Интерес у пытливых западных чиновников этот нефтеналивной танкер вызвал по одной причине.
EM Longevity IMO: 9212864:
- построен в 2000 г.;
- совершил свой последний рейс в 2021 г.;
- списан в декабре 2021 г. ;
- отправлен на временное хранение в Бангладеш для последующей утилизации судна.
- 11 августа танкер был замечен в водах Ормузского пролива у побережья Ирана наполовину заполненный нефтью;
- затем танкер пошел на север, к иранскому острову Харк, на котором располагается крупнейший в Иране нефтяной терминал;
- затем пошел обратно, к Ормузскому проливу;
- в конце августа уже под завязку груженный, танкер прошел Малаккским проливом,
- оставил на траверсе Сингапур, и пошел в направлении Китая;
- в середине сентября танкер уже шел в Желтом море между провинциями Ляонин и Шаньдун;
- немного разгрузившись в Даляне, утром 25 сентября 2024 г. танкер покинул порт, ушел в Желтое море;
- 29 сентября танкер встал у нефтетерминала в порту Яньтай (Yantai).
Это суда, которые были списаны, но затем снова всплыли в ряду действующих.
Нередко на зомби - судах включена Автоматическая идентификационная система (АИС), что еще более легализует судно.
Это не то же самое судно, это просто другое судно, использующее идентичность списанного судна.
Санкции Запада привели к росту не только зомби - танкеров, но и мощного теневого флота, который позволяет обходить эти неправовые санкции.
Проверить такие суда сложно.
А вдруг EM Longevity IMO: 9212864 реально прошел восстановление и модернизацию?
Регистрационный номер EM Longevity в IMO не указывает на текущего менеджера, владельца или страховщика в базах данных отслеживания судов.
Восторг вызывает и флаг, под которым ходит EM Longevity - это флаг страны Эсватини ( бывший Свазиленд, на юге Африки).
Страна не имеет выхода к морю.
Ранее власти Эсватини невинно сообщали, что сотни судов используют его флаг без разрешения.
Для любознательных напомним, что частные, независимые НПЗ должны получать у госрегулятора согласие на объемы импорта сырой нефти.
Частные НПЗ в провинции Шаньдун, по данным FT, получили квоту на импорт нефти из РФ.
Остатки квот на год нужно выбирать, чтобы не сгорели.
Новые частные НПЗ мощностью 400 тыс барр/сутки - компании Hengli Petrochemical в восточном Китае и Zhejiang Petrochemical в г. Далянь, хотели было закупать нефть в Саудовской Аравии, Омане и Бразилии.
Но привлекательная скидочка российской нефти очень приятна независимым китайским НПЗ, хотя власти РФ сильно пытаются снизить дисконт нефти сорта Urals к мировым бенчмаркам.
С началом СВО РФ на Украине (см. за 1 октября 2024 г.) премия к нефти сорта Brent стала стремительно расти.
Россия давно оттестировал поставки в Китай танкерами типоразмера Афрамакс.
Танкеры типоразмера VLCC, вместимостью до 2 млн барр. сырья. тестировались еще и в Индию и др. страны.
Сейчас идет небольшая, если можно так сказать, конкуренция подсанкционной нефти Ирана и России не только за китайские государственные НПЗ, но из за частные НПЗ - самовары.
Китайцы, по данные Kpler, стали ключевыми покупателями иранской нефти с рекордным объемом 1,79 млн барр/сутки в сентябре, показывают .