USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

2 мин
...

Смена для Имандры. Балтийский завод начал строительство судна атомно-технологического обслуживания

Планируется, что МСАТО проекта 22770 будет введено в эксплуатацию в 2029 г. и заменит ПТБ Имандра проекта 1948.

Москва, 2 июл - ИА Neftegaz.RU. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начали резку металла многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770.
Об этом пресс-служба Балтийского завода сообщила 1 июля 2024 г.

Новое МСАТО

МСАТО предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок морских судов.
Судно будет оснащено дизельной энергетической установкой, иметь неограниченный район плавания.
Задачи МСАТО:
  • обеспечение приема, подготовки и загрузки в реакторы свежего ядерного топлива,
  • выгрузка и последующее обращение до отправки на переработку отработавшего топлива и радиоактивных отходов,
  • хранение перегрузочного оборудования,
  • ревизия оборудования реакторной установки при перегрузке,
  • прием и транспортировка к месту переработки жидких радиоактивных отходов и твердых радиоактивных отходов с целью обеспечения эффективной эксплуатации действующих, строящихся и перспективных ледоколов и других объектов с реакторными установками.
Район эксплуатации: западный и восточный район Арктики в т.ч. Баренцево, Белое, Печорское, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское море, северная часть Японского моря.

Основные характеристики МСАТО проекта 22770:
  • длина наибольшая - 158,8 м,
  • длина по КВЛ - 149,2 м,
  • ширина наибольшая - 26,0 м,
  • полное водоизмещение - 22718 т,
  • осадка - 7,5 м,
  • мощность ГЭУ - 9,28 мВт (на валах),
  • экипаж - 15 человек,
  • класс ледовых усилений корпуса - Arc5.

Смена для Имандры

Планируется, что МСАТО проекта 22770 будет введено в эксплуатацию в 2029 г. и заменит судно атомно-технологического обслуживания Имандра проекта 1948, которое находится в эксплуатации сейчас.
Напомним, что вспомогательное судно для обслуживания атомных судовых энергетических установок (плавучая техническая база, ПТБ) обеспечивает операции по перезарядке реакторов, транспортировку отработанного топлива, жидких и твердых радиоактивных отходов и передачи их на переработку или захоронение.

Плавтехбаза Имандра проекта 1948 была спроектирована в ЦКБ Айсберг и построена на Балтийском заводе в 1980 г.
Начиная с 1981 г. ПТБ Имандра используется для перезарядки реакторов всех атомных ледоколов, а также атомного лихтеровоза-контейнеровоза Севморпуть.
Характеристики судна:
  • длина габаритная - 130,5 м,
  • длина расчетная - 119,0 м,
  • ширина габаритная - 17,34 м,
  • высота борта - 8,5 м,
  • осадка - 7,02 м,
  • дедвейт - 2365 т,
  • водоизмещение - 10180 т,
  • скорость - 15,4 узла.

По оценке Атомфлота, Росатому до 2035 г. понадобится 3 МСАТО проекта 22770.
Такое количество МСАТО необходимо для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220, а также плавучих атомных энергоблоков (ПЭБ) , которых планируется построить 10 ед. (по 2 реактора на каждом).

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram