USD 107.1758

-0.57

EUR 112.8019

-1.51

Brent 72.39

+0.56

Природный газ 3.175

-0.04

4 мин
...

В. Путин дал старт строительству атомного ледокола Ленинград

В 2025 г. Балтийский завод приступит к строительству ледокола Сталинград.

В. Путин дал старт строительству атомного ледокола Ленинград

Источник: Росатом

Москва, 26 янв - ИА Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин дал разрешение на начало строительства атомного ледокола Ленинград проекта 22220.
Об этом сообщает пресс-служба Росатома.

Торжественная церемония состоялась на стапеле Балтийского завода накануне 80-летия полного освобождения города-героя Ленинграда от фашистской блокады.
Вместе с президентом в ней приняли участие:

  • глава Росатома А. Лихачев;
  • председатель совета директоров ОСК Андрей Костин;
  • спикер Совета Федерации В. Матвиенко;
  • полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А. Гуцан;
  • губернатор г. Санкт-Петербурга А. Беглов и др.
Торжественную церемонию открыл В. Путин:
  • завтра мы отмечаем священную, особую дату в истории северной столицы, да и всей страны - 80-летие полного освобождения Ленинграда от вражеской нацистской блокады;
  • новый могучий ледокол станет еще одной данью памяти бессмертному подвигу ленинградцев, мужеству и несгибаемой воле защитников, жителей города, которые не покорились, все одолели, все выдержали и сокрушили нацистов;
  • у России сегодня уникальный, я хочу это подчеркнуть, уникальный, самый большой ледокольный флот в мире;
  • и это наше огромное конкурентное преимущество, колоссальные возможности для развития логистики, промышленности, создания новых рабочих мест, для комплексного обустройства арктических городов и поселков, реализации проектов действительно глобального уровня, для международного сотрудничества с нашими партнерами, друзьями, со всеми, кто хочет и готов работать с Россией;
  • сегодня сделан еще один шаг к укреплению технологического, индустриального потенциала страны;
  • мощный современный атомный ледокол Ленинград станет уже 5м кораблем своей серии;
  • после завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути (СМП), участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом - надежное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах.
  • в 2025 г. Балтийский завод приступит к строительству еще одного ледокола того же класса, он будет называться Сталинград.

Характеристики ледокола проекта 22220:

  • длина - 173,3 м, ширина - 34 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
  • минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
  • водоизмещение - 33,54 тыс т;
  • ледопроходимость - 2,8 м;
  • срок эксплуатации - 40 лет;
  • экипаж - 75 чел;
  • оснащен 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт;
  • ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире;
  • 2-осадочная конструкция таких судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Тезисы председателя совета директоров ОСК А. Костина:
  • коллектив Объединенной судостроительной корпорации, Балтийского завода хорошо понимает ту ответственность, которую на нас возлагает выполнение этого важнейшего госзаказа;
  • безусловно его реализация будет способствовать достижению таких целей, которые у России есть в Арктике;
  • хочу вас заверить, что строительство будет закончено точно в установленные сроки с высоким качеством.
А. Лихачев, отвечая на вопрос о том, будет ли строительство ледокола завершено в срок в 2028 г. заявил:

  • мы будем вместе с балтийцами, вместе с ОСК делать все, чтобы даже чуть опередить время;
  • Росатом - комплектный поставщик: энергетические, турбинные установки, автоматизированная система управления технологическим процессом;
  • мы действительно относимся к этой работе как к своей собственной;
  • закладка нового атомного ледокола является очередным этапом в развитии всей работы РФ на СМП;
  • у проекта СМП хорошая динамика:
    • рекорд - 36 с лишним млн т перевозки в 2023 г.,
    • 10-кратный рост транзита, привлечение международных компаний к реализации проекта СМП
    • и, конечно же, опережающий темп роста инфраструктуры, портовая инфраструктура вышла уже на мощность больше 40 млн т.;
  • ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение;
  • здесь на стапеле стоит Чукотка, на воде - Якутия, закладываем новый ледокол и скоро еще 1 будет заложен;
  • на восточных верфях Звезды строится сверхмощный ледокол, Лидер;
  • жизнь показывает его актуальность для связывания нашей страны, поддержки экспорта, беспрепятственного выхода к большой воде - это имеет жизненное значение для нашей страны
  • это решение важнейшей и, может быть даже, жизненно важной задачи для нашей страны именно в эти непростые времена;
  • и в мире одновременно с этим растет спрос на устойчивые, надежные логистические пути. И именно такой быстрый, безопасный, конкурентоспособный путь мы и предлагаем нашим партнерам.
Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в т.ч. крупнотоннажных), круглогодичного лидирования караванов в западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы.
Кроме того с помощью такого ледокола возможна будет буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой - огромная энерговооруженность.
Атомный ледокол может работать без дозаправки несколько лет.
Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и более года работать без захода в порт.
Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 м, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram