Об этом сообщает пресс-служба Росатома.
Торжественная церемония состоялась на стапеле Балтийского завода накануне 80-летия полного освобождения города-героя Ленинграда от фашистской блокады.
Вместе с президентом в ней приняли участие:
- глава Росатома А. Лихачев;
- председатель совета директоров ОСК Андрей Костин;
- спикер Совета Федерации В. Матвиенко;
- полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А. Гуцан;
- губернатор г. Санкт-Петербурга А. Беглов и др.
- завтра мы отмечаем священную, особую дату в истории северной столицы, да и всей страны - 80-летие полного освобождения Ленинграда от вражеской нацистской блокады;
- новый могучий ледокол станет еще одной данью памяти бессмертному подвигу ленинградцев, мужеству и несгибаемой воле защитников, жителей города, которые не покорились, все одолели, все выдержали и сокрушили нацистов;
- у России сегодня уникальный, я хочу это подчеркнуть, уникальный, самый большой ледокольный флот в мире;
- и это наше огромное конкурентное преимущество, колоссальные возможности для развития логистики, промышленности, создания новых рабочих мест, для комплексного обустройства арктических городов и поселков, реализации проектов действительно глобального уровня, для международного сотрудничества с нашими партнерами, друзьями, со всеми, кто хочет и готов работать с Россией;
- сегодня сделан еще один шаг к укреплению технологического, индустриального потенциала страны;
- мощный современный атомный ледокол Ленинград станет уже 5м кораблем своей серии;
- после завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути (СМП), участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом - надежное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах.
- в 2025 г. Балтийский завод приступит к строительству еще одного ледокола того же класса, он будет называться Сталинград.
Характеристики ледокола проекта 22220:
- длина - 173,3 м, ширина - 34 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- ледопроходимость - 2,8 м;
- срок эксплуатации - 40 лет;
- экипаж - 75 чел;
- оснащен 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт;
- ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире;
- 2-осадочная конструкция таких судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
- коллектив Объединенной судостроительной корпорации, Балтийского завода хорошо понимает ту ответственность, которую на нас возлагает выполнение этого важнейшего госзаказа;
- безусловно его реализация будет способствовать достижению таких целей, которые у России есть в Арктике;
- хочу вас заверить, что строительство будет закончено точно в установленные сроки с высоким качеством.
- мы будем вместе с балтийцами, вместе с ОСК делать все, чтобы даже чуть опередить время;
- Росатом - комплектный поставщик: энергетические, турбинные установки, автоматизированная система управления технологическим процессом;
- мы действительно относимся к этой работе как к своей собственной;
- закладка нового атомного ледокола является очередным этапом в развитии всей работы РФ на СМП;
- у проекта СМП хорошая динамика:
- рекорд - 36 с лишним млн т перевозки в 2023 г.,
- 10-кратный рост транзита, привлечение международных компаний к реализации проекта СМП
- и, конечно же, опережающий темп роста инфраструктуры, портовая инфраструктура вышла уже на мощность больше 40 млн т.;
- ключевым вопросом для развития СМП является арктическое судостроение;
- здесь на стапеле стоит Чукотка, на воде - Якутия, закладываем новый ледокол и скоро еще 1 будет заложен;
- на восточных верфях Звезды строится сверхмощный ледокол, Лидер;
- жизнь показывает его актуальность для связывания нашей страны, поддержки экспорта, беспрепятственного выхода к большой воде - это имеет жизненное значение для нашей страны
- это решение важнейшей и, может быть даже, жизненно важной задачи для нашей страны именно в эти непростые времена;
- и в мире одновременно с этим растет спрос на устойчивые, надежные логистические пути. И именно такой быстрый, безопасный, конкурентоспособный путь мы и предлагаем нашим партнерам.
Кроме того с помощью такого ледокола возможна будет буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой - огромная энерговооруженность.
Атомный ледокол может работать без дозаправки несколько лет.
Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и более года работать без захода в порт.
Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 м, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.
Автор: А. Гончаренко