Только сейчас Отдел по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB) опубликовал свой отчет об инциденте 4 марта 2021 г.
Вердикт MAIB по ситуации со спасательной шлюпкой
Отказ критической части оборудования на шлюпбалке случился из-за сильной коррозии, вызванной отсутствием ТО на судне, которому на тот момент было менее 1 года:- необходимые проверки и плановое техническое обслуживание шлюпбалки не были завершены с тех пор, как она была установлена на судне в ноябре 2019 г.,
- установка шлюпбалок была завершена не полностью и не соответствовала инструкциям производителя и международным правилам.
- неспособность обследования оборудования безопасности выявить несоответствие установки шлюпбалки правилам SOLAS;
- экипаж судна также не прошел надлежащей подготовки по управлению шлюпбалкой;
- судовой оператор приостановил ТО критически важного оборудования.
- Агентству морской и береговой охраны (MCA) рекомендуется пересмотреть свои процессы делегирования проверок оборудования безопасности признанным организациям для обеспечения соответствия правилам SOLAS;
- MCA рекомендуется пересмотреть свою политику делегирования полномочий, особенно в отношении первоначальных обследований оборудования безопасности на новых судах или тех, которые вступают в реестр Великобритании.
Подробности нештатной ситуации на судне RRS Sir David Attenborough
- во время учений со спасательной шлюпкой в Лох-Буле, у острова Малл в Шотландии отказало устройство блокировки шлюпбалки;
- спасательная шлюпка судна упала в воду с 3 членами экипажа на борту;
- это не все:
- после падения со шлюпбалки на палубу судна спасательную шлюпку перетянуло за борт движущимися рычагами шлюпбалки:
- сначала шлюпка опрокинулась на бок,
- затем упала за борт, отсоединилась от своих крюков;
- авария привела лишь к незначительным травмам.
Судно неутомимо проводило ходовые испытания.
В конце 2021 г. планировалось провести испытания в Арктике, чтобы в 2022 г. отправить судно в первую экспедицию в Антарктиду.
Спуск на воду спасательной шлюпки стал первой возможностью экипажа попрактиковаться на море.
После аварии об экспедиции пришлось забыть, и RRS Sir David Attenborough вернулся на судоверфь для внепланового ремонта, который включал завершение установки шлюпбалки.
RRS Сэр Дэвид Аттенборо
- королевское исследовательское судно (RRS) Sir David Attenborough - полярное исследовательское судно;
- построенное Cammell Laird на верфи Birkenhead в Мерсисайде, Великобритания;
- получатель: Совет по исследованию окружающей среды (NERC);
- оператор: Британская антарктическая служба (BAS);
- дата начала строительства: Октябрь 2016;
- дата начала эксплуатации: 3 квартал 2019 г.;
- стоимость: 260 млн долл США;
- характеристики: класс Lloyd's Register, включая +100A1, Полярное исследовательское судно + LMC, CAC1, LFPL, UMS, DP (AA), IBS, NAV1, PSMR *, ECO (BWT, GW, OW, P, NOx, SOx, IHM, R), Площадка для посадки вертолетов, PC4, утепление D (-40), H (-40), S (C) и IWS.;
- технические характеристики и гл. размерения:
- длина - 128 м, ширина - 24 м, осадка - 7 м, вес - 15 тыс тонн,
- 30 членов экипажа, 60 ученых и технический вспомогательный персонал,
- автономность во льдах - до 60 дней,
- двигатели Bergen B33: 45, объединяющими два 9 - цилиндровых двигателя и два 6 - цилиндровых двигателя,
- двигатели будут приводить в движение 2 винта Rolls-Royce диаметром 4,5 м с регулируемым шагом (CPP),
- рабочая скорость - 13 км/ч,
- ледопроходимость - до 1 м при скорости 3 км/час;
- функции:
- исследовательские,
- снабжение оборудованием, материалами 5 британских исследовательских станций в Антарктике, которыми управляет Британская антарктическая служба,
- оснащение:
- для перевозки научных грузов запланировано около 900 м3 пространства,
- предусмотрено пространство для размещения бортовых роботов, бортовых систем мониторинга окружающей среды, беспилотных подводных лодок и БПЛА,
- акустический доплеровский профилометр течений (ADCP),
- профилометр подводного дна,
- научный эхолот, биологический многочастотный и многолучевой эхолот,
- биологический многолучевой гидролокатор, всенаправленный гидролокатор,
- система ультракороткой базовой линии (USBL),
- оборудование для определения местоположения и телеметрии, оборудование для мониторинга сети,
- метеостанция,
- вертолетная площадка и ангар для 2 небольших вертолетов.
1 ноября 2023 г., утром, Китай отправил в Антарктиду 40ю научно-исследовательскую экспедицию.