USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

2 мин
...

Обломки сухогруза, протараненного танкером - газовозом у Гибралтара, доставлены в Амстердам на утилизацию

Сухогруз OS 35 тогда от удара затонул, а танкеру - газовозу Adam LNG -  ничего, только вмятина на носу.

Обломки сухогруза, протараненного танкером - газовозом у Гибралтара, доставлены в Амстердам на утилизацию

Источник: TMC Marine

Амстердам, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Остов балкера OS 35 прибыл 15 августа 2023 г. в г. Амстердам на утилизацию.

Столкновение судов у Гибралтара

29 августа 2022 г. cухогруз OS 35 под флагом Тувалу неспешно выходил из порта Гибралтара с грузом стальных прутьев, когда столкнулся с танкером - газовозом Adam LNG в Гибралтарском заливе.
Столкновение случилось у Альхесираса, на западной стороне полуострова, но в соответствии с планом работы при крупных инцидентах в порту спасательные службы отбуксировали балкер на мель в Каталонском заливе, чтобы предотвратить разлив нефтепродуктов (ЛАРН), и поставили на якорь.
Там балкер частично затонул, а позже начал разрушаться.
Основную часть флотского мазута и дизтоплива специалистам Resolve Marine удалось выгрузить с судна практически в течение нескольких дней после столкновения, да и водолазы постарались загерметизировать места утечек, поэтому масштабного аварийного разлива топлива удалось избежать.

Подготовка к утилизации сухогруза OS 35

Состояние затонувшего судна продолжало ухудшаться в течение зимы, и в конце концов оно раскололось на 2 части.
К концу апреля из балкера был вывезен весь груз - 33 632 тонн стальных прутьев на переработку в Заандаме, к северу от г. Амстердама.
В апреле 2023 г. балкер немного сдвинулся под воздействием штормов, что добавило головной боли властям Гибралтара, которые даже рекомендовали населению избегать пляжей восточной части Гибралтара до дальнейшего уведомления.
Власти Гибралтара дали владельцам судна и страховщикам времени до конца мая 2023 г., чтобы демонтировать остатки судна.

Подъем и транспортировка в порт утилизации

Демонтаж затонувшего судна был выполнен TMC Marine совместно с субподрядчиком Koole Contractors:
  • на работах было задействовано до 130 человек;
  • сначала были установлены герметичные уплотнения во всех отсеках носовой части, затем - в кормовой секции;
  • сначала со дна с помощью подъемных точек и цепных тяг для придания устойчивости была поднята кормовая секция, затем - передняя секция;
  • 5 июля 2023 г. операция по подъему обеих секций затонувшего OS 35 из воды у берегов Гибралтара была успешно завершена;
  • 2 секции корпуса были закреплены на полупогружном судне - тяжеловозе Fjord;
  • всего погружено около 6600 т. металлолома остатков 184-метрового сухогруза.
В конце июля 2023 г. Fjord пошел в Амстердам.
Переход с восточной стороны Гибралтара в г. Амстердам должен был занять около 10 дней, поскольку Fjord двигался со скоростью около 6 узлов.
В действительности, переход занял в 2 раза больше времени.
Там ведь еще и шлюзы:
  • сопровождение в шлюзах амстердамского порта Иджмуйден обеспечивала компания AHT Seraya,
  • затем - ведущий буксир Telstar, который продолжил сопровождение через шлюзы и безопасную навигацию к причалам утилизатора.
В порту Амстердама остатки сухогруза OS 35 попали в добрые руки DECOM Amsterdam - известного в странах Бенилюкса подрядчика в области промышленного сноса и утилизации.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram