Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.
Ремонт Ледокола Урал
Ледокол Урал прибудет в г. Санкт-Петербург до конца июля 2023 г., для докования в Кронштадтском морском заводе.Построенный на Балтийском заводе по заказу Атомфлота - дочке Росатома, ледокол Урал:
- 2й серийный (3й по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220;
- заложен - 25 июля 2016 г.;
- спуск на воду - 25 мая 2019 г.;
- государственный флаг - поднят 22 ноября 2022 г.;
- порт приписки - Мурманск;
- первый рейс - декабрь 2022 г.
Но, вероятно, и с Уралом что-то пошло не так, поскольку, не доработав 1 год, ледокол ушел на ремонт в Кронштадт.
Что будут ремонтировать на Урале не анонсируется, но известно, что делали в Кронштадте с Арктикой.
Ранее в Кронштадте уже проходил ремонт головной универсальный атомный ледокол Арктика.
В состав флота Росатома ледокол Арктика вошел в октябре 2020 г. с неисправным гребным электрическим двигателем (ГЭД) на правом валу, который сломался во время швартовных испытаний из-за КЗ.Он оказался неремонтопригодным, и ОСК обязалась заменить ГЭД в 2021 г.
На ледоколах проекта 22220 предусмотрено 3 ГЭД, поэтому ледокол решили все-таки ввести в эксплуатацию.
Через 10 мес. эксплуатации с 1 неисправным ГЭД в августе 2021 г. ледокол Арктика был направлен на ремонт.
В течение 1 месяца на Арктике:
- вырезали часть наружной обшивки корпуса;
- выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя;
- сделали мелкий ремонт: ревизию ВРК, донно-бортовой арматуры и покрасили корпус судна.
- окончательный монтаж;
- центровка;
- наладка систем.
- обслуживание Северного морского пути;
- участие в арктических экспедициях.
Атомоходы предыдущих поколений будут обслуживаться на ремонтных мощностях Атомфлота в г. Мурманске.
18 июля в г. Мурманске атомный ледокол Ямал встал в плавдок ФГУП Атомфлот.В ходе ППР будет произведены работы:
- ремонт донно-бортовой арматуры;
- дефектация корпуса и патрубков;
- чистка ледовых ящиков;
- ремонт корпусных конструкций, сварных швов и патрубков;
- осмотр и ремонт отдельных элементов винто-рулевого комплекса (ВРК).
Интенсивность работы атомных ледоколов возросла, до 9 месяцев в году.
Росатом изучает возможность изменения маршрутов морских нефтеперевозок и перенаправления их из портов Балтики на Северный морской путь (СМП), так что работы у ледоколов прибавится.
Судоремонтное производство ФГУП Атомфлот состоит из 4 производственных участков:
- механический;
- слесарно-доковый;
- корпусно-сварочный;
- участка по ремонту АЭУ и АТУ.
Для оперативного выполнения работ по ремонту паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования в 2021 г. Атомфлот заключило 3-летний контракт с Колатомэнергоремонтом - филиалом Атомэнергоремонт.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина