USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.49

0

Природный газ 3.28

0

, Обновлено 14:20
2 мин
...

Универсальный атомный ледокол «Урал» будет отремонтирован на Кронштадтском морском заводе

Ледокол «Урал» прибудет в Санкт-Петербург до конца июля 2023 г.

Универсальный атомный ледокол «Урал» будет отремонтирован на Кронштадтском морском заводе

Санкт-Петербург, 21 июл - ИА Neftegaz.RU. Универсальный атомный ледокол «Урал» будет проходить докование на Кронштадтском морском заводе - дочке ОСК.
Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.

Ремонт Ледокола Урал

Ледокол Урал прибудет в г. Санкт-Петербург до конца июля 2023 г., для докования в Кронштадтском морском заводе.

Построенный на Балтийском заводе по заказу Атомфлота - дочке Росатома, ледокол Урал:
  • 2й серийный (3й по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220;
  • заложен - 25 июля 2016 г.;
  • спуск на воду - 25 мая 2019 г.;
  • государственный флаг - поднят 22 ноября 2022 г.;
  • порт приписки - Мурманск;
  • первый рейс - декабрь 2022 г.
Анонсировалось, что Урал в течение 1 года ( как минимум), поработав сначала в Обь-Енисейском районе Карского моря, будет обеспечивать проводку судов по СМП.
Но, вероятно, и с Уралом что-то пошло не так, поскольку, не доработав 1 год, ледокол ушел на ремонт в Кронштадт.
Что будут ремонтировать на Урале не анонсируется, но известно, что делали в Кронштадте с Арктикой.

Ранее в Кронштадте уже проходил ремонт головной универсальный атомный ледокол Арктика.

В состав флота Росатома ледокол Арктика вошел в октябре 2020 г. с неисправным гребным электрическим двигателем (ГЭД) на правом валу, который сломался во время швартовных испытаний из-за КЗ.
Он оказался неремонтопригодным, и ОСК обязалась заменить ГЭД в 2021 г.
На ледоколах проекта 22220 предусмотрено 3 ГЭД, поэтому ледокол решили все-таки ввести в эксплуатацию.
Через 10 мес. эксплуатации с 1 неисправным ГЭД в августе 2021 г. ледокол Арктика был направлен на ремонт.
В течение 1 месяца на Арктике:
  • вырезали часть наружной обшивки корпуса;
  • выполнили комплекс операций по замене гребного электродвигателя;
  • сделали мелкий ремонт: ревизию ВРК, донно-бортовой арматуры и покрасили корпус судна.
Затем Арктика ушла на 1 мес. на Балтийский завод, где с ГЭД провели операции:
  • окончательный монтаж;
  • центровка;
  • наладка систем.
Главная задача ледоколов проекта 22220:
  • обслуживание Северного морского пути;
  • участие в арктических экспедициях.

Атомоходы предыдущих поколений будут обслуживаться на ремонтных мощностях Атомфлота в г. Мурманске.

18 июля в г. Мурманске атомный ледокол Ямал встал в плавдок ФГУП Атомфлот.
В ходе ППР будет произведены работы:
  • ремонт донно-бортовой арматуры;
  • дефектация корпуса и патрубков;
  • чистка ледовых ящиков;
  • ремонт корпусных конструкций, сварных швов и патрубков;
  • осмотр и ремонт отдельных элементов винто-рулевого комплекса (ВРК).
Помимо ледокола Ямал и Урал в период июль - начало ноября 2023 г. доковый ППР будет производиться на ледоколах Вайгач, Таймыр, 50 лет Победы.

Интенсивность работы атомных ледоколов возросла, до 9 месяцев в году.
Росатом изучает возможность изменения маршрутов морских нефтеперевозок и перенаправления их из портов Балтики на Северный морской путь (СМП), так что работы у ледоколов прибавится.

Судоремонтное производство ФГУП Атомфлот состоит из 4 производственных участков:

  • механический;
  • слесарно-доковый;
  • корпусно-сварочный;
  • участка по ремонту АЭУ и АТУ.
Технологическое сопровождение деятельности производственных участков осуществляют конструкторско-технологическая группа, группа сварки, группа вибродиагностики, лаборатория неразрушающего контроля.

Для оперативного выполнения работ по ремонту паротурбинных и дизельных установок, насосного оборудования, судовых систем и трубопроводов, а также электрооборудования в 2021 г. Атомфлот заключило 3-летний контракт с Колатомэнергоремонтом - филиалом Атомэнергоремонт.




Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram