USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.2

-0.1

Природный газ 2.968

0

2 мин
...

На ЮЦСС спустили на воду второй земснаряд для Росморечфлота

Головной земснаряд проекта Лотос-1 проходит ходовые испытания и в июле 2023 г. будет передан заказчику.

На ЮЦСС спустили на воду второй земснаряд для Росморечфлота

Источник: ЮЦСС

Астрахань, 30 июн - ИА Neftegaz.RU. На производственной площадке Лотос Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) спущен на воду самоходный земснаряд с фрезерным рыхлителем проекта 93.159.1.
Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Земснаряд и не только

Торжественная церемония спуска земснаряда на воду прошла 29 июня 2023 г., в День кораблестроителя.
Напомним, что в честь праздника торжественные церемонии прошли также на ССК Звезда:
На ЮЦСС День кораблестроителя также ознаменовался несколькими событиями.
Помимо спуска на воду земснаряда, на производственной площадке Лотос ЮЦСС состоялась торжественная церемония закладки 2 сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108.

Земснаряды проекта 93.159

Спущенный на воду земснаряд стал 2м судном проекта 93.159, построенным ЮЦСС.
Контракт на строительство 4 земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями подписан с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в апреле 2020 г.
Закладка первых 2 земснарядов проекта состоялась в сентябре 2020 г.

Суда строятся для администраций бассейнов внутренних водных путей Росморречфлота.
Ранее сообщалось, что строительство первых 2 судов ведется для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей.
В настоящее время головной земснаряд проекта 93.159 с роторным рыхлителем Лотос-1 проходит ходовые испытания и в июле 2023 г. будет передан заказчику.
Строительство еще 2 судов этой серии продолжается.

Земснаряд и его оборудование предназначено для производства дноуглубительных работ.
Судно приводятся в движение посредством 2 независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам.
При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/час.

Перемещение данного типа судов осуществляется посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.
Эксплуатация судов данного типа возможна при температуре от -10оС (без льда на воде) до +35оС тепла.
Данные земснаряды удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.
Кроме того, на этом типе земснарядов впервые в России применяется погружной насос с приводом от дизельного двигателя через поворотный редуктор, что в первую очередь, значительно увеличивает эффективность и безопасность работы технологического оборудования.

Основные характеристики проекта:
  • длина корпуса - 50 м,
  • ширина корпуса - 11,88 м,
  • высота борта - 2,97 м,
  • осадка средняя с полным запасом топлива - 1,3 м,
  • глубина выработки грунта максимальная - 10 м,
  • глубина выработки грунта минимальная - 2,0 м,
  • производительность земснаряда - 900 м3/час.
Технический проект разработан нидерландской компанией Royal IHC.

Новый контракт

22 июня 2023 г. ГТЛК подписала c ЮЦСС контракт на строительство еще одной серии - 6 самоходных земснарядов со сменным фрезерным/роторно-ковшевым рыхлителем проекта 93.159А.
Строительство также будет вестись на производственной площадке Лотос.
Срок поставки первых 3 земснарядов - 2025 г., второй партии - 2026 г.
Суда будут максимально оснащены отечественным оборудованием.

Суда дноуглубительного флота помогут увеличить пропускную способность и ликвидировать узкие места на внутренних водных путях.
Также они будут способствовать развитию международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram