USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.5

+0.2

Природный газ 2.972

0

, Обновлено 16:37
2 мин
...

Судоверфь Звездочка запустит производство винторулевых колонок высокого ледового класса

Ранее эти ВРК планировалось закупать в недружественной ныне Финляндии.

Судоверфь Звездочка запустит производство винторулевых колонок высокого ледового класса

Описание: движительно-рулевая колонка мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7

Источник: ЦС Звездочка

Архангельск 4 мая - ИА Neftegaz.RU. Производство полного цикла винторулевых колонок (ВРК) высокого ледового класса Icebreaker-7 для судов, которые будут работать на Северном морском пути (СМП), запустят в Центре судоремонта (ЦС) Звездочка в Архангельской области.
Об этом губернатор Архангельской области А. Цыбульский сообщил, напомнив об итогах Госкомиссии по развитию Арктики.

Полпред президента в ДФО Ю. Трутнев 14 апреля 2023 г. в г. Архангельск проводил очередное заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.


Тезисы А. Цыбульского:

  • по итогам Госкомиссии Ю. Труневым было поручено проработать предложения по завершению на ЦС Звездочка проекта создания производства полного цикла ВРК высокого ледового класса Icebreaker-7, мощностью до 9МВт, с приложением необходимых мер государственной поддержки;
  • раньше эти ВРК планировалось закупать у Финляндии;
  • сегодня мы сами можем производить это технологически сложное, уникальное для РФ оборудование;
  • на стадии опытно-конструкторских работ (ОКР) над этим проектом уровень его локализации достигал 80%, сейчас он еще выше;
  • зависимость от иностранных поставщиков пока сохраняется за:
    • коническими зубчатыми передачами,
    • опорно-поворотными механизмами,
    • промежуточными валопроводами;
  • локализация их производства в РФ является первоочередной задачей, поэтому рассматривается возможность включения в федеральную целевую программу Развитие ОПК проекта по созданию участка по производству конических зубчатых передач диаметром до 2,5-3 м (ориентировочная стоимость проекта 1,5 млрд руб.) с целью полного отказа от импорта по этому сортаменту при производстве как гражданской продукции для арктических проектов, так и для нужд ОПК.

Сообщается, что проект ДРК АТ65Е мощностью 9МВт с ледовым классом Icebreaker 7 практически готов к производству.
Также много сил было потрачено на более массовый проект ДРК АТ28 мощностью 2300 КВт с ледовым классом Arc4, однако из-за значительной разницы в цене с предложенными китайскими аналогами участие стало невозможным.

Любопытно, что электрические ДРК мощностью 6,5 Мвт проектирует и РУСЭЛПРОМ.

Тезисы А. Цыбульского:

  • там, где речь идет про машиностроительную продукцию массового спроса, конкуренция с Китаем и другими поставщиками будет сохраняться и далее;
  • просто потому, что объем производства у них пока кратно выше, что позволяет заметно снижать себестоимость, а вслед за ней и цену;
  • если нашим российским предприятиям обеспечат гарантированный заказ на хороший объем производства - они тоже смогут сформировать конкурентное ценовое предложение;
  • после этого, как меру дополнительной поддержки российского судостроения, можно рассматривать возможность введения таможенных пошлин для продукции, аналоги которой выпускаются в РФ.
Напомним, 2 мая 2023 г. председатель правительства М. Мишустин подписал расширенный план развития Северного морского пути до 2035 г.
Речь идет о создании отечественных образцов наиболее значимого судового комплектующего оборудования, которое необходимо при строительстве:
  • судов ледокольного флота;
  • грузовых судов ледового класса;
  • аварийно-спасательных судов.
Судостроительные предприятия Архангельской области, в т.ч. ЦС Звездочка, обладают уникальными компетенциями в этом вопросе.
В частности, разработаны и уже производятся винторулевые колонки для аварийно-спасательных судов ледового класса, жизненно необходимых для инфраструктуры СМП.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram