Об этом 25 апреля 2023 г. сообщило Центральное телевидение Китая.
Церемония передачи судна состоится 26 апреля.
Танкер-газовоз СУГ был спроектирован и построен на Цзяннаньском судостроительном заводе (Jiangnan Shipyard) Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) в г. Шанхай.
7 апреля судно вернулось с ходовых испытаний, которые заняли 9 дней.
Примечательно, что Jiangnan Shipyard впервые провел испытания 2-топливного судна, работающего на сжиженном газе, по схеме «3 в 1», совместив обычные ходовые испытания, газовые испытания и испытания 2-топливного двигателя.
Характеристики судна:
- длина 230 м,
- ширина 36,6 м,
- скорость до 16,5 узла,
- 2-топливный двигатель MAN B&W 6G60ME-LGIP, который способен работать на традиционном судовом топливе LSDO/HFO, а также на СУГ,
- запас хода 23 тыс. морских миль,
- вместимость резервуаров судна 93 тыс. м3.
В 2020 г. Petredec Holdings подписала контракт на строительство 3 газовозов грузовместимостью 93 тыс. м3 СУГ (класс Panda) с верфью Jiangnan Shipyard, входящей в CSSC.
Контракт предусматривает опцион на строительство дополнительно еще 3 аналогичных судов, этим опционом компания воспользовалась в марте 2021 г.
По графику, первые 3 танкера-газовоза должны быть переданы заказчику в январе, марте и мае 2023 г., но сроки немного сдвинулись.
Суда, построенные по опциону, - ориентировочно во 2м и 3м кварталах 2023 г.
Флот супер-газовозов (VLGC) Petredec включает 22 судна.
Группа является 2м по величине владельцем танкеров типоразмера VLGC в мире.