Об этом сообщила администрация губернатора региона.
В рамках торжественной церемонии танкер-химовоз модифицированного образца передали заказчику.
Судно такого класса астраханские корабелы построили впервые.
Оно оснащено 6ю грузовыми танками, которые могут одновременно перевозить сырую нефть, нефтепродукты, включая бензин, некоторые виды химических грузов и даже пищевые растительные масла.
Характеристики Волготранс-2501:
- построен в 2019 г.;
- дедвейт - 5132 т;
- длина максимальная - 139,99 м;
- ширина габаритная: 16,6 м;
- высота борта: 5,5 м;
- скорость - 10,5 узлов;
- осадка - 3,6 м;
- обладает повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.
На сегодняшний день на заводе Лотос строится еще одно судно данного проекта.
По словам замминистра промышленности и торговли РФ В. Евтухова, который принял участие в церемонии, в настоящее время на предприятии закладываются еще 4 новых сухогруза-контейнеровоза с повышенной вместительностью.
Тезисы вице-губернатора - председателя правительства Астраханской области О. Князева:
- строительство таких танкеров показывает нашим соседям - странам каспийской пятерки, что Астраханская область способна изготавливать и спускать на воду современные суда.
Напомним, что именно через Астраханскую область проходят основные морские артерии, включая международный транспортный коридор Север-Юг, призванный обеспечить транспортную связь между Россией и Индией через Иран.
Коридор предусматривает 3 основных маршрута грузов относительно Каспийского моря:
- Транскаспийский:
- через порты Астрахань, Оля, Махачкала, в 2004 г. была построена железнодорожная ветка до порта Оля.
- Восточный:
- прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен - Серахс.
- Западный:
- направление Астрахань - Махачкала - Самур, далее по территории Азербайджана до планируемой пограничной станции Астара. По территории Ирана транзит должна обеспечивать строящаяся линия Астара - Решт - Казвин. Открытие было запланировано на 2018 г., но на конец 2022 г. участок Решт - Казвин еще не сдан в эксплуатацию.