USD 92.8622

-0.06

EUR 103.41

+0.19

Brent 74.47

+0.03

Природный газ 2.817

+0.01

2 мин
...

В Астраханской области построили современный танкер-химовоз Волготранс-2501

В рамках торжественной церемонии танкер-химовоз модифицированного образца передали заказчику.

В Астраханской области построили современный танкер-химовоз Волготранс-2501

Москва, 4 апр - ИА Neftegaz.RU. Современный танкер-химовоз Волготранс-2501 построили на производственной площадке Лотос Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области.
Об этом сообщила администрация губернатора региона.

В рамках торжественной церемонии танкер-химовоз модифицированного образца передали заказчику.
Судно такого класса астраханские корабелы построили впервые.

Оно оснащено 6ю грузовыми танками, которые могут одновременно перевозить сырую нефть, нефтепродукты, включая бензин, некоторые виды химических грузов и даже пищевые растительные масла.

Характеристики Волготранс-2501:
  • построен в 2019 г.;
  • дедвейт - 5132 т;
  • длина максимальная - 139,99 м;
  • ширина габаритная: 16,6 м;
  • высота борта: 5,5 м;
  • скорость - 10,5 узлов;
  • осадка - 3,6 м;
  • обладает повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.
Танкер уже прошел судовые испытания, все системы использовались на полную мощность и показали штатную работу.
На сегодняшний день на заводе Лотос строится еще одно судно данного проекта.

По словам замминистра промышленности и торговли РФ В. Евтухова, который принял участие в церемонии, в настоящее время на предприятии закладываются еще 4 новых сухогруза-контейнеровоза с повышенной вместительностью.

Тезисы вице-губернатора - председателя правительства Астраханской области О. Князева:
  • строительство таких танкеров показывает нашим соседям - странам каспийской пятерки, что Астраханская область способна изготавливать и спускать на воду современные суда.
Отмечается, что в ближайшее время судно выйдет в рейс.

Напомним, что именно через Астраханскую область проходят основные морские артерии, включая международный транспортный коридор Север-Юг, призванный обеспечить транспортную связь между Россией и Индией через Иран.

Коридор предусматривает 3 основных маршрута грузов относительно Каспийского моря:
  • Транскаспийский:
    • через порты Астрахань, Оля, Махачкала, в 2004 г. была построена железнодорожная ветка до порта Оля.
  • Восточный:
    • прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен - Серахс.
  • Западный:
    • направление Астрахань - Махачкала - Самур, далее по территории Азербайджана до планируемой пограничной станции Астара. По территории Ирана транзит должна обеспечивать строящаяся линия Астара - Решт - Казвин. Открытие было запланировано на 2018 г., но на конец 2022 г. участок Решт - Казвин еще не сдан в эксплуатацию.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram