Об этом сообщило агентство Bloomberg.
По данным брокера Braemar, в 1м квартале 2023 г. было заказано 38 средних нефтеналивных танкеров, в результате чего данный 3-месячный период стал у судостроителей одним из самых загруженных с 2013 г.
По данным судового брокера Simpson Spence Youn:
- количество новых судов, которым были присвоены международные серийные номера, в 2023 г. составляет 28 ед.,
- за весь 2022 г. их было 31 ед.
- средний общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн барр.,
- в 2021 г. этот показатель составлял 177 млн.
В результате пандемии коронавируса в 2020-2021 гг., приведшей к сокращению спроса на топливо, значительное число нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в США и ЕС было закрыто или сократило объемы переработки.
При этом в Азии и на Ближнем Востоке производственные мощности расширяются, в результате чего сейчас экспорт из этих регионов растет.
Ранее говорилось, что трейдеры США были вынуждены использовать для транспортировки нефти в Европу крупнотоннажные танкеры, поскольку суда, перевозящие меньшие объемы, были уже забронированы под энергоресурсы РФ, и цены на их фрахт серьезно выросли.
В конце 2022 г. ОПЕК отмечала значительное увеличение стоимости фрахта танкеров по всем направлениям:
- небольшие суда типоразмера Aframax подорожали больше других на фоне загрузки заводов российской нефтью накануне начала действия эмбарго ЕС;
- крупнотоннажные танкеры типоразмера VLCC (Very Large Crude Oil Carrier) подорожали в среднем на 21%;
- спотовые фрахтовые ставки на суда средней дальности возросли на 13% на фоне дефицита свободных судов.
В феврале 2023 г. Bloomberg писал, что в январе РФ отправила на экспорт 91 партию сырой нефти.
Отмечалось, что чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 нефтеналивных танкеров, а у Совкомфлота их меньше 50:
- 10 танкеров типоразмера Suezmax;
- 32 танкера - Aframaxes,
- плюс теневой флот, размеры которого неизвестны.