USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.53

+0.31

Природный газ 2.788

0

1 мин
...

Спрос на нефтяные танкеры в мире растет рекордными темпами

В Азии и на Ближнем Востоке производственные мощности расширяются, в результате чего сейчас экспорт из этих регионов растет.

Спрос на нефтяные танкеры в мире растет рекордными темпами

Москва, 3 апр - ИА Neftegaz.RU. В мире отмечается бум строительства танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов, связанный с переориентацией потоков энергоносителей в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Об этом сообщило агентство Bloomberg.

По данным брокера Braemar, в 1м квартале 2023 г. было заказано 38 средних нефтеналивных танкеров, в результате чего данный 3-месячный период стал у судостроителей одним из самых загруженных с 2013 г.

По данным судового брокера Simpson Spence Youn:
  • количество новых судов, которым были присвоены международные серийные номера, в 2023 г. составляет 28 ед.,
  • за весь 2022 г. их было 31 ед.
По информации аналитического агентства Kpler:
  • средний общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн барр.,
  • в 2021 г. этот показатель составлял 177 млн.
Причиной роста танкерного флота увеличение удельного веса азиатских стран в мировой нефтепереработке.
В результате пандемии коронавируса в 2020-2021 гг., приведшей к сокращению спроса на топливо, значительное число нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в США и ЕС было закрыто или сократило объемы переработки.
При этом в Азии и на Ближнем Востоке производственные мощности расширяются, в результате чего сейчас экспорт из этих регионов растет.

Ранее говорилось, что трейдеры США были вынуждены использовать для транспортировки нефти в Европу крупнотоннажные танкеры, поскольку суда, перевозящие меньшие объемы, были уже забронированы под энергоресурсы РФ, и цены на их фрахт серьезно выросли.

В конце 2022 г. ОПЕК отмечала значительное увеличение стоимости фрахта танкеров по всем направлениям:
  • небольшие суда типоразмера Aframax подорожали больше других на фоне загрузки заводов российской нефтью накануне начала действия эмбарго ЕС;
  • крупнотоннажные танкеры типоразмера VLCC (Very Large Crude Oil Carrier) подорожали в среднем на 21%;
  • спотовые фрахтовые ставки на суда средней дальности возросли на 13% на фоне дефицита свободных судов.
Что касается России.
В феврале 2023 г. Bloomberg писал, что в январе РФ отправила на экспорт 91 партию сырой нефти.
Отмечалось, что чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 нефтеналивных танкеров, а у Совкомфлота их меньше 50:
Т.е. спрос растет со всех сторон.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram