По данным издания:
- Южнокорейский судостроитель в отчетности перед регулятором указал, что заменил контракты на производство 3 танкеров для компании, зарегистрированной в Либерии, в пользу организации, зарегистрированной в Океании, с повышением стоимости заказов.
- KSOE не раскрыло государственную принадлежность всех сторон первоначальной сделки, но источники в отрасли говорят, что это, вероятно, была российская компания.
- Верфь отменила первоначальные контракты в соответствии с договоренностями с судоходной компанией из Либерии и подписала новые из-за нарушений в поставках ключевых деталей.
- KSOE заключила контракт с компанией, зарегистрированной в Океании, на строительство танкера стоимостью 240 млн долл. США (314 млрд вон).
- Эта договоренность заменила заказ стоимостью 151 млн долл. США (198 млрд вон), сделанный в январе 2021 г. судоходной фирмой, зарегистрированной в Либерии.
- Кроме того, было заменено одно соглашение на строительство 2 танкеров для той же компании из Либерии.
- Организация из Океании заплатит в этом случае больше - 628 млрд вон (480 млн долл. США) вместо 420 млрд вон (321 млн долл. США).
- Новые заказы планируется завершить в августе 2023 и 2024 г. соответственно.
По данным eworldship.com, это была российская компания.
Daewoo Shipbuilding заявила, что, поскольку судовладелец не выплатил промежуточный платеж в течение срока действия контракта, она решила в одностороннем порядке расторгнуть контракт на строительство судна.
Согласно предположениям отраслевых источников, владельцем судна является российский НОВАТЭК.
Напомним, менее 1,5 месяцев назад Daewoo Shipbuilding объявила об аннулировании контракта на строительство 3 ледокольных судов для сжиженного природного газа проекта Аркстик СПГ 2.
Специальные суда, разработаны для нефтяных и газовых арктических проектов с возможностью круглогодичного плаванья в акватории Северного морского пути.
Корейцам будет очень сложно найти перепродать такие танкеры.
Однако eworldship.com со ссылкой на источники сообщает, что Samsung Heavy Industries пока не уведомила о расторжении судостроительного контракта с российским судовладельцем и ведет переговоры с судовладельцем о выплате средств.
Ранее Samsung Heavy Industries перенесла сроки поставки 2 судов для перевозки сырой нефти, которые должны были быть доставлены в марте.
Стоимость фрахта СПГ-танкеров сильно выросла, из-за острой необходимости газа во всем мире.
Соответственно растет и конкуренция в отрасли судостроения, верфям выгоднее иметь дело с крупными и надежными заказчиками, такими как Катар или ОАЭ, например.
По данным глобального аналитика рынка Clarkson Research Service, в период с января по март южнокорейские судостроительные компании получили заказы на 63 СПГ-танкера вместимостью 5,44 млн компенсированных брутто-тонн (CGT), что составляет 71% от мирового объема.