Москва, 24 июн - ИА Neftegaz.RU. Индийский регистр судоходства (IRCLass), одна из крупнейших в мире регистрационных компаний, предоставила сертификаты безопасности 80 нефтеналивным танкерам, находящимся под управлением дочки Совкомфлота (СКФ) в Дубае.
Об этом 23 июня 2022 г. сообщила The Economic Times со ссылкой на источники.
Сертификаты IRCLass, которые подтверждают мореходность судов, что гарантирует их безопасность и право на получение страховок и заходов в морские порты, предоставляются танкерам под управлением компании SCF Management Services в Дубае, через которую в апреле-мае 2022 г. было сертифицировано большинство нефтеналивных судов СКФ.
Reuters приводит комментарий представителя IRClass, согласно которому организация не классифицировали суда, которые принадлежат, находятся под флагом или управляются российскими компаниями.
Это заявление формально не противоречит положению дел в связи с переводом флота СКФ на SCF Management Services и использованием флага Либерии
Сертификация IRCLass позволила танкерам СКФ продолжать доставлять российскую нефть в Индию и другие страны после введения санкций против России и отзыва западными сертификационными компаниями своих услуг.
Также решен вопрос со страховкой - в начале июня 2022 г. Reuters сообщил, что Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала основной компанией, предоставляющей госгарантии и российским страховым компаниям, таким как Ингосстрах, который страхует российские танкеры, включая танкеры СКФ.
В рамках ПМЭФ-2022 глава СКФ И. Тонковидов заявил, что компания застраховала все свои грузовые суда у российских страховщиков, страховое покрытие соответствует международным правилам.
Индия увеличила покупку нефти у России, когда спотовые цены на нее достигли рекордных скидок.
В мае 2022 г. на российские сорта нефти приходилось около 16,5% всего импорта нефти Индии по сравнению с примерно 1% за весь 2021 г.
Индийский регистр судоходства является одним из 11 членов Международной организации классификационных обществ (МАКО, IACS) - ведущего международного сертификатора судов, на который приходится 90% грузовых перевозок в мире.
Российский морской регистр судоходства также был частью группы до марта, когда его членство было отозвано после голосования 75% членов МАКО.
4 ведущих члена МАКО из Великобритании, Норвегии, Франции и США прекратили обслуживание российских компаний из-за санкций.
Членство в МАКО, которое устанавливает технические стандарты, обычно делает сертифицирующую организацию более привлекательной для страховщиков, портов, регистратур флага и судовладельцев, стремящихся получить гарантии безопасности.
Представитель МАКО заявил, что действия IRClass не являются предметом обсуждения ассоциации.
2 мин
...
Индия предоставила сертификаты безопасности 80 нефтеналивным танкерам SCF Management Services
Сертификация IRCLass позволила танкерам СКФ продолжать доставлять российскую нефть в Индию и другие страны после введения санкций против России