Москва, 6 июн - ИА Neftegaz.RU. Avikus, дочерняя компания HD Hyundai (ранее Hyundai Heavy Industries Holding), совместно с SK Shipping успешно обеспечила автономное плавание огромного СПГ-танкера через океан.
Танкер - газовоз Prism Courage - судовладелец SK Shipping, установил новый рекорд, став первым танкером типоразмера Q-Flex, совершившим автономный переход через океан на расстояние более 10 тыс. км (6 210 миль).
1 мая 2022 г. Prism Courage отбыл из Фрипорта на южном побережье в Мексиканском заливе, прошел через Панамский канал и через 33 дня прибыл на СПГ-терминал Борён в южной провинции Чхунчхон в Корее.
Судно использовало систему искусственного интеллекта Hyundai HiNAS 2.0, разработанную Avikus.
Согласно HD Hyundai, это первое трансокеанское путешествие, при котором судно использует технологию автономной навигации.
Танкер-газовоз преодолел половину из примерно 20 тыс. км общей дистанции с помощью автономной навигационной технологии.
Зачем?
По мере роста стоимости топлива и ужесточения экологических норм становится все более важным транспортировать грузы экономичным способом.
Проще уменьшить скорость.
Стоимость перевозки можно разделить на 3 примерно равные группы:
Автономные навигационные технологии позволяют удержать затраты на экипаж на приемлемом уровне, не снижая безопасности.
На протяжении веков управление судном осуществлялось путем разделения труда, охватывающего разные временные масштабы:
Танкер - газовоз Prism Courage - судовладелец SK Shipping, установил новый рекорд, став первым танкером типоразмера Q-Flex, совершившим автономный переход через океан на расстояние более 10 тыс. км (6 210 миль).
1 мая 2022 г. Prism Courage отбыл из Фрипорта на южном побережье в Мексиканском заливе, прошел через Панамский канал и через 33 дня прибыл на СПГ-терминал Борён в южной провинции Чхунчхон в Корее.
Судно использовало систему искусственного интеллекта Hyundai HiNAS 2.0, разработанную Avikus.
Согласно HD Hyundai, это первое трансокеанское путешествие, при котором судно использует технологию автономной навигации.
Танкер-газовоз преодолел половину из примерно 20 тыс. км общей дистанции с помощью автономной навигационной технологии.
Зачем?
По мере роста стоимости топлива и ужесточения экологических норм становится все более важным транспортировать грузы экономичным способом.
Проще уменьшить скорость.
Стоимость перевозки можно разделить на 3 примерно равные группы:
- стоимость судового топлива,
- стоимость судна,
- затраты на экипаж.
Автономные навигационные технологии позволяют удержать затраты на экипаж на приемлемом уровне, не снижая безопасности.
На протяжении веков управление судном осуществлялось путем разделения труда, охватывающего разные временные масштабы:
- был рулевой, который вел судно по курсу, все время наблюдая за его курсом и сравнивая с курсом, которому он должен следовать;
- был вахтенный офицер, реагирующий на любое непредвиденное событие, такое как встреча другого судна по курсу;
- при возникновении сложной ситуации вахтенный офицер вызывает капитана;
- капитан обычно отвечает за отдачу приказов, за утверждение запланированного маршрута от отправленной гавани до порта захода.
И эта работа может быть автоматизирована.
HiNAS 2.0 - это навигационная система Avikus уровня 2, которая создает оптимальные маршруты и скорости на основе интегрированного решения Smartship Solution (ISS) от Hyundai Global Service.
Ее искусственный интеллект:
- распознает окружающую среду:
- погода и высота волн,
- близлежащие суда,
- затем управляет командами управления судном в режиме реального времени.
Система точно распознала расположение около 100 ближайших кораблей по пути следования, избежав столкновения.
Результаты показали увеличение эффективности использования топлива на 7% и сокращение выбросов парниковых газов на 5%.
Компания надеется, что автономное плавание не только повысит эффективность, но и повысит безопасность и поможет повысить удобство работы экипажей судов.
Это путешествие проводилось под контролем Американского бюро исследований Shipping (ABS) и корейского регистра судоходства для проверки производительности и стабильности технологии режиме реального времени.
Avikus планирует коммерциализировать HiNAS 2.0 в течение этого года после получения сертификата от ABS по результатам этого перехода.
Автономная навигационная технология привлекает внимание как инновационная технология для будущей морской мобильности, позволяющая решить проблему нехватки рабочей силы в отрасли морского транспорта, сократить выбросы загрязняющих веществ и повысить безопасность за счет полного исключения возможности человеческих ошибок.
Согласно Acute Market Reports, ожидается, что рынок автономных навигационных судов и сопутствующего оборудования будет расти в среднем на 12,6% в год и достигнет 235,7 млрд долларов США уже в 2028 г.