О ситуации с перевозками 15 марта 2022 г. поведал гендиректор С. Скоу.
- нужно забрать около 50 000 морских контейнеров, застрявших в России:
- большинство из них пустые, они наша собственность,
- они нам нужны, и мы очень не хотим их оставлять в России,
- поэтому у нас все еще есть заходы в порты России,
- Maersk также пытается вывезти контейнеры из России по железной дороге,
- компания временно приостановила заказы новых контейнеров в Россию и из России в связи со специальной военной операцией РФ на Украине;
- Россия на протяжении многих лет была крупным и важным рынком для Maersk, но мы не можем продолжать эксплуатацию критической инфраструктуры в России, как будто ничего не произошло.
Но, от приостановки бронирования в/из России и Беларуси освобождаются продукты питания, медицинские и гуманитарные товары.
Экономика
- 1 морской 20 - футовый контейнер стоит 1400- 6000 долл США. 50 контейнеров, оставшихся в России, стоят не менее 100 млн долл США.
- потеря контейнеров, даже на время санкций, нарушит схемы доставки продукции из-за их возможного дефицита.
В 2021 г. Maersk получила примерно 2,5% от общего объема выручки из России.
Компания управляет маршрутами контейнерных перевозок:
- в гг. Санкт-Петербурге и Калининграде - на Балтийском море,
- в г. Новороссийск - на Черном море,
- в г. Владивосток и п. Восточный на восточном побережье России.
В начале марта 2022 г. компания поведала о том, что продаст все свои активы в России, в тч долю участия 30,75% акций российского портового оператора Global Ports Investments GLPRq.L, в число акционеров которого входят Росатом и С. Шискарев.