Об этом сообщил гендиректор Росгеологии С. Горьков.
Тезисы С. Горькова:
Флот
- флот компании включает 9 судов рыболовецкого класса 70х гг. постройки, которые оборудованы для исследований и на данный момент технологически устарели;
- технология 2D сегодня утратила актуальность;
- в 2020 г. во всем мире было проведено всего 7 подобных исследований, в России – ни в прошлом, ни в текущем годах такого рода исследований не было и не планируется в 2022 г.;
- большую часть времени суда простаивают, их технические характеристики не соответствуют современным стандартам;
- мы приняли решение часть судов утилизировать, часть модернизировать и оснастить новым оборудованием, а часть построить;
- на сегодня мы располагаем 2мя проектами универсальных судов ледового класса, разработанными отечественными конструкторами;
- по предварительным расчетам, сделанным до повышения цен на металлы, стоимость одного судна составляла около 8 млрд руб.;
- мы начали переговоры с Минпромторгом, которые продолжим в 2022 г. при участии Минфина и отечественных судостроителей;
- в результате планируем сформировать программу строительства судов, необходимых нам в ближайшие 5 лет.
Сейсмическое оборудование
- в России на сегодняшний момент не производится судовое сейсмическое оборудование, однако Росгеология планирует выйти на рынок с собственной технологией;
- возможно, к концу 2022 г. мы представим одну разработанную нами технологию. Это донные станции, которые более эффективны, нежели косы, особенно в арктических морях;
- по глубине использования они в 3 раза превышают американские аналоги, и у них лучше сигнал;
- в 2021 г. мы завершаем испытания 100 донных станций в Черном море, в 2022 г. планируем произвести 3 тыс. таких станций, а в следующем сезоне планируем организовать большую экспедицию.
Ведомство тогда рекомендовало правительству РФ проработать вопрос финансового-экономического положения компании в связи ухудшением состояния части ее дочек и износом основных производственных фондов.
Тезисы отчета относительно флота Росгеологии:
- уровень износа основных производственных фондов холдинга составляет более 70%, наибольший уровень износа у научно-исследовательских судов (НИС) - от 90% до 100%;
- в отсутствие современного флота услуги по сейсморазведке и комплексу морских изысканий, оказываемые Росгеологией на внутреннем и внешних рынках, утрачивают свою конкурентоспособность.