Об этом сообщает Kawasaki Heavy Industries (KHI).
Ранее в начале декабря 2021 г. японская компания ClassNK внесла в Suiso Frontier свой реестр. Скорость танкера- газовоза - около 10 узлов, то есть Австралии он достигнет дней через 20 (около 8000 км), к 10-15 января 2022 г.
В Австралии танкер загрузит водород, полученный из бурого угля.
Из бурого угля производят коричневый водород.
Источник фото HESC
Возвращение в Японию ожидается примерно в конце февраля 2021 г.
Пилотный проект стоимостью 362 млн долл США реализует группа компаний вместе с Kawasaki при поддержке правительств Японии и Австралии.
Первую партию водорода, извлеченную из бурого угля в Австралии, должны были отправить в Японию еще весной 2021 г, но отложили из-за COVID-19.
Отложен до 2й половины финансового года Kawasaki, который длится с октября по март.
Kawasaki Heavy была 1й в строительстве танкеров - газовозов СПГ и хочет повторить успех в качестве основного производителя танкеров - газовозов для водорода.
В марте 2021 г. японско-австралийское предприятие начало пилотный проект The Hydrogen Energy Supply Chain (HESC) - производство водорода из бурого угля в рамках испытательного проекта, цель которого - показать, что сжиженный водород можно производить и безопасно экспортировать в Японию:
- в процессе газификации необходимо устранить различные технологические препятствия для реализации массового производства в будущем, поскольку бурый уголь отличается повышенной влажностью и нестабильными качествами;
- в процессе извлечения водорода из синтез-газа возможно отделение и улавливание CO2, что снизит выбросы парниковых газов, несмотря на то, что энергия получается из ископаемого топлива;
- при охлаждении водорода до криогенного уровня -253 ℃ он превращается из газа в жидкость и уменьшается в объеме на 1/800, что позволяет более эффективно транспортировать и распределять больше водорода;
- используя существующие технологии для строительства морских танкеров-газовозов, а также для наземной транспортировки и хранения сжиженного водорода, была разработана новая система удержания груза с криогенной температурой и накопленным давлением для специальной транспортировки сжиженного водорода на морском транспортном средстве;
- система загрузочного рукава в порту Кобе выгружает водород из танкера - газовоза в наземный резервуар для хранения сжиженного водорода, поддерживая при этом температуру -253 ℃. Это первый такой энергетический терминал в Японии.
Водород будет транспортироваться в порт Гастингса, затем сжижаться и отправляться в Японию на Suiso Frontier.
Участниками проекта являются:
- японская компания Electric Power Development Co (J-Power) - газификация бурого угля и производство водорода,
- Marubeni Corp - пути коммерциализации проекта,
- Sumitomo Corp - взаимодействие с проектом CarbonNet (научно-исследовательский проект по коммерциализации рекуперации / хранения CO2, реализуемый австралийским штатом Виктория),
- Kawasaki Heavy Industries и Iwatani - контроль строительства терминала для отгрузки сжиженного водорода и оценка его работы,
- австралийская AGL Energy Ltd, шахта которой поставляет бурый уголь.