Распоряжение от 28 августа 2021 года №2388-р подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.
Средства будут направлены на проведение работ по окраске судна, монтажу его механизмов, оборудования и трубопроводных систем.
В настоящее время техническая готовность парома составляет около 67 %.
Срок ввода в эксплуатацию - февраль 2022 г.
Напомним, судно было спущено на воду еще в мае 2021 г. на турецкой верфи Kuzey Star Shipyard, расположенной в Тузле - пригороде г. Стамбула.
Судно строят турки в кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом.
Распоряжением правительства от 22 декабря 2018 г. № 2895 Невский ССЗ был определен единственным исполнителем закупок работ по строительству этого парома.
Почему не строил сам Невский ССЗ, и выбрал не российскую, а стамбульскую верфь?
Почему за рубежом строить дешевле - это вопрос риторический.
Госзаказчик проекта - Росморречфлот, застройщиком является Росморпорт.
Проектировщик - Морское инженерное бюро.
Строительство парома предусмотрено в федеральной целевой программе развития Калининградской области, а также в плане обеспечения транспортной доступности региона.
В прошлые годы на его строительство было выделено более 2,5 млрд руб.
Следовательно, общий объем федерального финансирования составит 5,1 млрд руб.
Это не так много, поскольку во времена В. Очерского в должности главы Росморречфлота стоимость 2 паромов Проекта CNF19М составляла более 14 млрд рублей.
Судно встанет на линию Усть-Луга – Балтийск и будет перевозить железнодорожные составы, автомобили и различные грузы по Балтийскому морю между Ленинградской и Калининградской областями.
Новый паром вместе с проходящим испытания близнецом - паромом «Маршалом Рокоссовским» проекта CNF19M должен заменить паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.
Маршал Рокоссовский должен был встать в строй действующих еще в начале лета 2021 г, но пока есть заминочка.
Перевозимые грузы паромом проекта CNF19M:
- нижняя палуба:
- железнодорожные составы российского стандарта с шириной колеи 1520 мм,
- другие накатные грузы, в тч опасные,
- до 30 рефрижераторных контейнеров (20-футовых);
- верхняя палуба:
- грузовые автоприцепы.
- длина – 200 м, ширина – 27 м,
- высота борта до верхней палубы – 14,7 м,
- главные двигатели – 2 х 6000 кВт,
- скорость хода на чистой воде – 16,5 узлов,
- топливо – дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ (СПГ),
- экипаж/пассажиры – 24/12 чел,
- ледовый класс Arc4 (регламентируется углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляре, форштевня на уровне ЛГВЛ).
Ледовый класс позволяет круглогодичную навигацию на Балтике без ледоколов.
С 1 января 2020 г. введены новые правила Международной морской организации MARPOL (Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами), требующие от судов использования бункерного топлива в 2020 -2025 гг:
- содержание серы не более 0,5%,
- выбросов - не более 0,1% массы.
Можно было и скрубберы поставить, но на балтийском маршруте выгоднее СПГ:
- малосернистое дизельное топливо существенно дороже,
- короткое плечо доставки делает СПГ более выгодным.
Согласно данным сентябрьского 2021 г. отчета Европейского агентства по окружающей среде и Европейского агентства по безопасности на море:
- морской сектор составляет около 14% выбросов парниковых газов от транспорта в ЕС - больше, чем предполагалось ранее - что делает его 3м по величине источником выбросов после автотранспортных средств, на долю которых приходится 71%, и сразу после авиации;
- учитывая, что к 2050 г. в ЕС прогнозируется рост судоходства более чем в 2 раза по сравнению с уровнями 2005 г, требования по ограничению загрязнения ископаемым топливом в морской отрасли промышленности могут быть ужесточены, поскольку необходимо сократить выбросы от транспорта на 90% для достижения этой цели углеродной нейтральности.