USD 91.4292

+0.29

EUR 101.5057

+0.23

Brent 72.86

-0.84

Природный газ 2.319

0

4 мин
...

Осталось чуть более 10 км. Хроники МГП Северный поток-2 за 23-25 августа 2021 г.

Пристальное внимание исследовательских судов к шведскому участку МГП Северный поток-2, построенному еще силами Allseas в 2019 г., несколько настораживает, но выводы делать пока рано

Осталось чуть более 10 км. Хроники МГП Северный поток-2 за 23-25 августа 2021 г.

Москва, 25 авг - ИА Neftegaz.RU. Магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2 приближается к очередной психологической отметке - на дно Балтийского моря осталось уложить чуть более 10 км труб.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна продолжает строительство газопровода в исключительной экономической зоне Германии.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает ритмично работать.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский прибыло в порт Киль, но окончательно проект не покидает.
Судно обеспечения (СО) Марлин, ведущее геодезические исследования, провело работы в ИЭЗ Германии и уходит на северо-восток, в воды Швеции, где сейчас находится еще одно исследовательское судно проекта.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

Фортуна продолжает строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии:
  • вечером 21 августа - пересечена граница ИЭЗ Дании и Германии;
  • началось строительство финального отрезка в ИЭЗ Германии протяженностью 13,83 км;
  • на данный момент построено 3,844 км в ИЭЗ Германии;
  • средняя скорость трубоукладки - порядка 1,5 км/сутки.
Фортуне осталось уложить 10,12 км 1й нитки.

Погода в районе строительства непростая:
  • скорость ветра - 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта).
  • в течение суток ожидается ослабление ветра до 14 узлов, приостановки работ пока быть не должно.
По срокам работ ожидания те же:
  • окончание трубоукладки - 3 сентября,
  • полное завершение строительства с учетом надводного захлеста - 9 сентября 2021 г.

Вспомогательные суда в районе строительства

Рядом с Фортуной находятся 6 судов вспомогательного флота достройки:
  • 3 якорезаводчика - состав якорезаводчиков за прошедшие 2,5 дня изменился - с Фортуной работают СО Катунь, Оссой и Сивуч.
    • СО Венгери вечером 24 августа 2021 г. ушло в порт Росток, его сменило СО Сивуч, дежурившее в районе строительства.
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее наблюдателем у Фортуны:
    • 24 августа ушло в ИЭЗ Дании в район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток,
    • на данный момент - вернулось в район строительства и встало в позицию, в которой обычно работают суда-наблюдатели.
  • многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев продолжают работать на доставке труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран на ТУБ Фортуна:
    • за прошедшие 2,5 дня на счету обоих судов по 2 челночных рейса,
    • в настоящее время Стрижов находится рядом с Фортуной,
    • Топчев стоит под загрузкой у причала №3 терминала Юг порта Мукран, где расположен логистический хаб проекта.
  • контроль охранной зоны Фортуны осуществляют:
    • СО Капитан Беклемишев.
    • рыболовецкие суда под флагом Германии Bleibtreu и Christin Bettina, сменившая Antares.
Еще одно немецкое судно SAS 1O7 Crampas находится в ИЭЗ Дании вблизи перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.

Черский и другие суда флота достройки МГП Северный поток-2

  • Черский ушел из района ветропарка Аркона в ИЭЗ Дании 22 августа 2021 г.,
  • вечером 23 августа 2021 г. прибыл в порт Киль.
  • в Кильский канал не пошел, встав на стоянку в порту.
Судно все-таки остается резервным трубоукладчиком проекта, однако выбор порта для стоянки неожиданный.
Ранее для этой цели трубоукладчики проекта использовали порты Мукран, Росток или Висмар.
Однако тот же Мукран на данный момент сильно загружен:
  • работают суда проекта Северный поток-2,
  • базируются суда:
    • строящие МГП Baltic Pipe,
    • укладывающие подводные кабели для поставок электроэнергии с морских ветропарков,
    • обслуживающие ветропарк Аркона.
Вне района строительства находятся еще 4 судна флота Северного потока-2.
  • СО Остап Шеремета, до вечера 23 августа остававшееся в районе строительства, совершило рейс в порт Росток и сейчас находится на пути в порт Мукран.
  • Сестринское судно Остапа Шереметы, Иван Сидоренко, проводив Черского, пришло в порт Калининград, где сейчас остается.
  • СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершает традиционный рейс из порта Калининград в порт Росток.
  • Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, работавшее наблюдателем у Фортуны до 22 августа, сейчас находится в ИЭЗ Швеции.

Подготовка к сертификации

СО Марлин продолжает геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2, к нему, по-видимому, присоединилось СОМП Балтийский исследователь.
Марлин со 2 августа активно перемещался между датским, шведским, финским и немецким участками газопровода:
  • 2-9 августа - работало в ИЭЗ Дании,
  • 9-20 августа - в ИЭЗ Швеции,
  • 20-21 в ИЭЗ Финляндии, но до конца финского участка не дошло.
  • утром 23 августа - прибыло в ИЭЗ Германии, где прошло участок МГП Северный поток-2 практически до входа в Грайфсвальдский залив,
  • утром 24 августа развернулось и пошло обратно.
  • вечером 24 августа судно пересекло границу ИЭЗ Германии и Дании, проследовав вдоль трассы газопровода до района южнее о. Борнхольм, но далее уйдя чуть севернее трассы газопровода.
  • в настоящее время - приближается к границе ИЭЗ Дании и Швеции.
СОМП Балтийский исследователь:
  • 22 августа 2021 г. ушло от Фортуны,
  • далее несколько раз прошло участок перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток;
  • затем ушло на северо-восток;
  • утром 23 августа перешло границу ИЭЗ Дании и Швеции, проследовало далее до северной оконечности о. Готланд и встало на трассу МГП Северный поток-2, следуя на юго-запад.
Пристальное внимание исследовательских судов к шведскому участку, построенному еще силами Allseas в 2019 г., несколько настораживает, но выводы делать пока рано.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram