Об этом сообщил премьер-министр М. Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами.
Тезисы М. Мишустина:
- правительство дополнительно выделит свыше 1 млрд руб. на завершение строительства ледостойкой арктической платформы «Северный полюс»;
- прошу Росгидромет взять на контроль эту работу;
- важно, чтобы в 2022 г. начались заводские ходовые испытания новой арктической платформы;
- это совершенно новый подход к проведению долговременных научных исследований на Северном полюсе, ведь пока все полярные станции базируются прямо на льдах, но их толщина за последние 2 десятилетия существенно уменьшилась и уже давно не позволяет проводить экспедиции длительностью больше 1 года;
- на этой платформе смогут работать больше людей, чем на традиционных дрейфующих станциях;
- ЛСП «Северный полюс» даст дополнительные возможности по размещению необходимого для научных исследований оборудования;
- результаты этой научной работы важны для прогнозирования погоды и понимания глобальных процессов изменения климата, для подготовки и реализации планов развития Арктики, обеспечения работы Северного морского пути (СМП).
- 363 млн руб. в 2018 г.,
- 4,3 млрд руб. в 2019 г.,
- 2,28 млрд руб в 2020 г.
Назначение ЛСП Северный полюс:
- проводить океанографические, акустические, геофизические и геологические исследования в Северном Ледовитом океане;
- возобновить традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе.
Проектировщик - КБ Вымпел.
ЛСП Северный полюс в 2018 г. заложена на Адмиралтейских верфях.
Технические характеристики и главные размерения ЛСП:
- скорость дрейфа - до 10 узлов;
- автономность экспедиции - до 2 лет;
- научный центр оснастят современной лабораторией, средствами бесперебойной связи;
- экипаж - 14 чел;
- научных сотрудников - 34;
- взлетно-посадочная площадка для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38;
- длина - 83,1 м;
- ширина - 22,5 м;
- водоизмещение - 10,4 тыс. т.